В Украине из-за коронавируса закрыли учебные учреждения, а учебный процесс власти призвали перевести в дистанционную форму. Однако не все школы оказались готовыми к тому, что уроки придется проводить онлайн. Была надежда, что проблемы, с которыми столкнулись школы, как-то озвучат в МОН во время онлайн-трансляции с замминистра образования Любомирой Мандзий, которая должна была рассказать о дистанционной работе учителей во время карантина. Однако чиновница никак не помогла в данной ситуации, пишет в своей статье для ZN.UA Оксана Онищенко.
Вместо этого Мандзий посоветовала учителям использовать карантин для самообразования и овладеть за этот период ІТ-компетентностью. При этом на вопрос, что делать педагогам, если у них нет компьютера, чиновница ответила: "Возможно, у кого-то из педработников есть хороший телефон, поддерживающий Интернет, и с этого телефона можно воспользоваться теми ресурсами, которые на сегодняшний день доступны". Она также добавила, что карантин – это лучший период для самообразования.
Из этого создается впечатление, что в Министерстве образования и науки понимают утопичность идеи всем перейти на дистанционное обучение.
"В основном мы сейчас должны говорить о самостоятельно-дистанционных элементах обучения учеников, - сказала Мандзий. - Мы понимаем, что, очевидно, не все ученики на сегодняшний день выполняют те задания, которые им пересылает или каким-то другим образом коммуницирует учитель, но на сегодняшний день есть очень много ресурсов, где демонстрируются уроки, которые можно посмотреть".
Но как бы то ни было, надо искать альтернативу Вайберу, в котором учеников забрасывают домашним заданием. Это неизбежно, и это начинают понимать во всех школах, отмечает Онищенко.
Подробнее о плюсах и минусах школьного дистанционного обучения читайте в статье Оксаны Онищенко "Волшебный пинок карантина" для ZN.UA.