"Ученики значительно опережают учителей" — обозреватели о парадоксе современного образования

23 мая, 15:56 Распечатать

"Технологическое отставание старшего поколения оборачивается  в т.ч. ослаблением контроля — как в плане "информационной гигиены", так и в плане образовательной добропорядочности ".

"Зачем самому читать литературно-художественное произведение, если его можно усвоить через аудиокнигу" © Eduget

Ключевым образовательно-технологическим парадоксом современности видится то обстоятельство, что, в общем смысле овладения современными технологиями (от налаживания внутренних функций гаджетов до использования внешних ресурсов Интернета), ученики значительно опережают учителей. Об этом в своем материале для ZN. пишут социологи Алексей Полтораков и Ирина Щиголь.

"Технологическая отсталость старшего поколения оборачивается в том числе ослаблением контроля — как в плане информационной гигиены (что нельзя/не надо/не следует размещать в Интернете, в частности в персонифицированных социальных сетях), так и в плане образовательной добропорядочности (см. ст.42 ЗУ "Об образовании")", - говорится в материале.

Обозреватели объясняют, что в контексте последнего, явление "смерть автора" (информанта) было отмечено Р.Бартом еще в 1967 г. (хотя и немного в другом смысле). И, похоже, следующим явлением уже в ближайшем будущем вполне может стать "смерть учителя", по меньшей мере в терминах его "морального и/или интеллектуального авторитета". Или "смерть текста", по крайней мере в смысле постепенной замены последнего гипертекстом или его аудиовизуализированными эквивалентами. 

"Действительно, зачем самому читать литературно-художественное произведение, если его можно усвоить посредством аудиокниги в удобное время и на удобной скорости. Образцы произведений (или их сокращенные варианты: например "Войну и мир" Л.Толстого, можно "прочитать" за 35 минут) легко найти в Интернете, ответы на вопросы (тесты) по знанию прочитанного — там же", - пишут социологи.

Они утверждают, что фактически, на повестке дня украинского пространства образования стоит очень неоднозначный вопрос. Но  по сути своей он заключается не в том, "как социально адаптироваться к требованиям дистанционного обучения". Глубинные вопросы сегодняшней повестки дня — как адаптировать требования дистанционного обучения к потребностям социальности и как не потерять другие основные компоненты образовательного процесса. 

Читайте также: "В некоторых университетах длится спячка или "режим мессенджера" — эксперт о дистанционном образовании в университетах

Учебный год завершается, но уже сейчас понятно, что следующий будет невозможен без дистанционного обучения. Во всем мире ведутся экспертные дискуссии о его формате. Но социологи предупреждают: проблема дистанционного обучения — не в нем самом как таковом, а в разрыве социального пространства, до этого времени "склеивавшегося" именно пространством образовательным. О том, что мы потеряем и что приобретем в дистанционном обучении, читайте в статье социологов Алексея Полторакова и Ирины Щиголь "Как не провалиться в социальный аутизм".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1288, 28 марта-3 апреля Архив номеров | Последние статьи < >