Следствие назвало главную причину падения самолета АН-26 под Чугуевом

Поделиться
Следствие назвало главную причину падения самолета АН-26 под Чугуевом © Фото из открытых источников
При этом следствие установило, что авиакатастрофа произошла не по одной причине.

Основной причиной падения самолета АН-26 под Чугуевом Харьковской области следствие назвало разрешение на взлеты конвейерным способом, передает “Интерфакс-Украина”. В результате авиакатастрофы погибли 26 человек.

"Самой основной причиной трагедии является незаконное разрешение руководителем полетов на аэродроме "Чугуев" на взлеты указанного самолета конвейерным способом. Такие разрешение происходили в течение последних четырех полетов перед трагедией, что, фактически, привело к тому, что во время захода на последний взлет, когда была выявлена поломка системы ПРТ-24, которая свидетельствовала о некорректной работе левого двигателя, но в связи с тем, что происходил конвейер, указанная поломка не смогла быть экипажем выявлена своевременно", - сообщил начальник следственного отдела Государственного бюро расследований Украины Вадим Приймачок на брифинге в Киеве в четверг.

Он добавил, что самолет взлетел с указанной поломкой. Однако, по словам Приймачка, руководители полетов никак практически не помогли экипажу в дальнейших действиях, чтобы самолет смог безопасно приземлиться. При этом, экипаж не был достаточно подготовлен к ночным полетам, поэтому при отсутствии помощи со стороны руководства, произошла авиакатастрофа.

Также следствие считает, что одной из причин авиакатастрофы стала выдача начальником Харьковского национального университета Воздушных сил решений по выполнению на АН-26 отдельных упражнений, которые не были предназначены для этого самолета. Также на падение самолета повлияло и утверждение соответствующих решение командующим Воздушных сил. Кроме того, следствие считает причиной документы, которые предусматривали совместную подготовку курсантов-летчиков и курсантов-штурманов на одном самолете, что не обеспечивало безопасность указанных полетов. 

"Такие совместные подготовки курсантов-штурманов и курсантов-летчиков происходили и во время трагических событий 25 сентября", - отметил Приймачок.

Также он добавил, что еще одной из установленных причин катастрофы является то, что во время учебных полетов руководство университета допускало полеты самолетов с превышением их допустимой взлетно-посадочной массы.

"В частности, происходили постоянные смешивания таких членов экипажа-курсантов и постоянные перегрузки количества курсантов на борту самолета. В нашем случае, что касается 25 сентября, на борту самолета вместо определенных нормативами 10 курсантов-штурманов в салоне самолета находилось аж 20, то есть в два раза больше", - объяснил Приймачок.

По его словам, предусматривалось, что в полете примут участие еще два курсанта.  

Также следствие установило, что на падение самолета повлиял незаконный допуск к выполнению полетов командира экипажа. Тогда он не имел права лететь ночью, ведь не выполнял подобные полеты в течение более 11 месяцев.

"Соответственно, в этот день он не справился с ситуацией, поскольку не имел соответствующих навыков", - сказал Приймачок.

Также причиной авиакатастрофы следствие считает то, что в качестве помощников командира экипажа к выполнению полетов допустили двух курсантов-летчиков четвертого курса, которые также не имели права выполнять указанные обязанности. Ведь на тот момент они только проходили соответствующую программу обучения и не завершили ее.

"Как установлено следствием, все эти действия - а именно смешивание экипажей курсантов-летчиков и курсантов-штурманов, превышение их количества во время полетов, осуществление взлетов конвейером - делалось с целью экономии времени на полеты, а также экономии топлива, которого не хватало для обеспечения надлежащего выполнения программ подготовки летчиков и штурманов. Однако никаким образом, по нашему мнению, нельзя сопоставлять экономию считанных минут и литров топлива с жизнью 26 погибших военнослужащих", - Приймачок.

Напомним, 25 сентября военно-транспортный самолет АН-26 разбился под Чугуевом, погибли 26 человек. Сразу после катастрофы в больницу доставили двух курсантов, которые выжили. Однако, пострадавшего в критическом состоянии спасти не удалось. Выжил в после катастрофы только курсант Вячеслав Злочевский.

В ходе расследования выяснилось, что трагедия произошла в результате нарушения правил полетов и подготовки к ним военными лицами, а также непринятие высшим руководством Воздушных Сил мероприятий по поддержанию надлежащего уровня воинской дисциплины, предупреждение правонарушений среди личного состава, сохранения жизни и здоровья личного состава и предотвращения авиационных происшествий нанесен необратимый ущерб боеспособности и боеготовности ВСУ и другие тяжелые последствия в условиях особого периода.

Поделиться
Смотрите спецтему: Крушение Ан-26 под Чугуевом
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме