Дело по авиакатастрофе Ан-26 под Чугуевом передали в суд

15 января, 2022, 09:42 Распечатать
Отправить
Отправить

Обвиняемым грозит до 15 лет лишения свободы.

Дело по авиакатастрофе Ан-26 под Чугуевом передали в суд
© Антон Геращенко/Facebook

В Государственном бюро расследований сообщили, что дело по авиакатастрофе самолета Ан-26 в сентябре 2020 года под Чугуевом, в которой погибли 26 человек, передали в суд.

Пресс-служба ГБР на своем Телеграмм-канале сообщает, что туда поступили обвинительные акты касаемо:

  • бывшего командующего Воздушными силами ВСУ Сергея Дроздова,
  • бывшего начальника Харьковского национального университета Воздушных сил имени Кожедуба Александра Туринского,
  • бывшего командира воинской части А4104 Вячеслава Глазунова,
  • двух заместителей Глазунова,
  • бывшего руководителя полетов.

В ГБР отмечают, что при отработке вышеупомянутые лица продемонстрировали небрежное отношение к военной службе в условиях особого периода, нарушение правил полетов, подготовки к ним и правил эксплуатации летательных аппаратов. Все это и стало причиной авиакатастрофы и смерти людей.

"В результате, во время проведения учебных полетов на авиационном аэродроме воинской части А4104 количество курсантов на самолете Ан-26Ш превышало установленную норму. После выполнения не предусмотренных для самолета указанного типа летных упражнений, на подлете к посадочной полосе воздушное судно потеряло высоту, столкнулось с землей и вспыхнуло", — говорится в сообщении бюро.

Фигурантам грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

Читайте также: Катастрофа АН-26 в Харьковской области: расследование завершено

Напомним, 25 сентября военно-транспортный самолет АН-26 разбился под Чугуевом, погибли 26 человек. Сразу после катастрофы в больницу доставили двух курсантов, которые выжили. Однако, пострадавшего в критическом состоянии спасти не удалось. Выжил в после катастрофы только курсант Вячеслав Злочевский.

В ходе расследования выяснилось, что трагедия произошла в результате нарушения правил полетов и подготовки к ним военными лицами, а также непринятие высшим руководством Воздушных Сил мероприятий по поддержанию надлежащего уровня воинской дисциплины, предупреждение правонарушений среди личного состава, сохранения жизни и здоровья личного состава и предотвращения авиационных происшествий нанесен необратимый ущерб боеспособности и боеготовности ВСУ и другие тяжелые последствия в условиях особого периода.

Смотрите спецтему: Крушение Ан-26 под Чугуевом Годовщина трагедии под Чугуевом: все обвиняемые на свободе, в суд дело так и не передали За более чем 7 месяцев следствия правоохранители собрали 60 томов материалов. Следствие назвало главную причину падения самолета АН-26 под Чугуевом При этом следствие установило, что авиакатастрофа произошла не по одной причине. Катастрофа АН-26 в Харьковской области: расследование завершено На борту самолета находились те, кого там вообще не должно быть, говорят правоохранители  Катастрофа Ан-26: в ГБР рассказали, когда планируют завершить расследование По словам Сухачова, это первое в истории Украины расследование авиакатастрофы, которое следствие раскрыло за полгода. ГБР планирует до мая завершить следствие по делу авиакатастрофы АН-26 В ГБР заверили, что досудебное расследование трагедии находится на постоянном контроле президента.
Подготовил/ла : Виктория Хмилевская
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК