Онлайн-системы "Укрзалізниці" стали объектом масштабной таргетированной кибератаки, в результате которой онлайн-продажа билетов временно недоступна. Восстановление цифровых сервисов продолжалось на протяжении всех прошлых суток и все еще продолжается. Ожидается, что продажа билетов через сайт и приложение не возобновится по крайней мере до конца сегодняшнего дня.
Как сообщили в пресс-службе компании, билеты можно приобрести только в железнодорожных кассах. Для уменьшения неудобств "Укрзалізниця" усилила работу касс дополнительным персоналом и расширила их графики. Кроме того, 24 и 25 марта в кассах доступна продажа международных билетов, которая обычно осуществляется только онлайн.
Пассажирам, не успевшим приобрести билет в кассе, рекомендуется направляться непосредственно в поезд, где проезд можно будет оформить в поездной бригаде.
Несмотря на кибератаку, движение поездов остается стабильным, график перевозок следует, а все операционные процессы переведены на резервные системы. В "Укрзалізниці" отметили, что атака была многоуровневой и сложной, поэтому перед полным восстановлением сервисов специалисты компании, привлеченные партнеры и кибердепартамент СБУ, проводят тщательную проверку на наличие возможных уязвимостей.
Пассажирам, которые планируют путешествие после утренних рейсов 25 марта, рекомендуют воздержаться от посещения касс сегодня, поскольку приоритетное обслуживание будет предоставляться отправляющимся в путь 24–25 марта.
Напомним, ранее в "Укрзалізниці" сообщили, как вернуть билет онлайн, несмотря на масштабный сбой.