Самолет МАУ могли сбить из-за несанкционированного воздействия России на систему ПВО Ирана – эксперт

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Самолет МАУ могли сбить из-за несанкционированного воздействия России на систему ПВО Ирана – эксперт © www.isna.ir
Признать это публично Иран, конечно же не может. Найти "отпечатки пальцев" сложно, но след остался, утверждает эксперт.

Пассажирский самолет "Международных авиалиний Украины" сбили ракетой в небе над Ираном 8 января. Президент Центра глобалистики "Стратегия XXI" Михаил Гончар в своей статье для ZN.UA пишет, что анализ материалов, появившихся в СМИ, позволяет указать на глубинную первопричину происшедшего и сделать предположение.

Автор отмечает, что в случае с уничтожением рейса МАУ "человеческая ошибка", скорее всего, является не первопричиной. Причиной же Гончар называет постороннее кибер-проникновение и несанкционированное воздействие на систему управления ПВО Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) Ирана в экстремальных условиях ожидания американского удара после иранских ракетных обстрелов американских баз в Ираке.

"Внутри комплекса находятся 8 ракет, он способен обнаружить до 48 целей на расстоянии в 30 км, выбрать десяток наиболее опасных и проанализировать их с помощью специальной вычислительной машины, при этом две цели комплекс может поразить одновременно. Основным режимом работы комплекса "Тор-М1" является отдельная работа каждой батареи, однако имеется и режим централизованного управления", - пишет эксперт.

Как известно, ЗРК "Тор-М1" российского производства, из России же поступает и соответствующее программное обеспечение. Твитнуть Поделиться

Автор добавляет, что у ЗРК имеется режим централизованного управления батареей. Похоже, в таком режиме и работала батарея ЗРК КСИР вблизи Тегерана.

"Скорее всего, незаметное для оператора вмешательство в систему управления и привело к ложной идентификации специальной вычислительной машиной ЗРК (вероятно, с имеющимися в ней долгоживущими "закладками") цели, как особо опасной, и выдаче команды на ее немедленное уничтожение. Тем более что рейс PS752 вылетел с большим опозданием и находился в том временнóм промежутке после взлета, когда его там не должно было быть, он шел вне расписания, если предположить, что командный пункт ПВО КСИР учитывал изменения расписания аэропорта", - пишет эксперт.

Обнаружение внесистемного вмешательства произошло в ходе внутреннего расследования КСИР. Твитнуть Поделиться

Эксперт предполагает, что выполнить такое вмешательство могла только одна сторона - российская - как поставщик "железа", "мозгов" и установщик соответствующих "закладок".

Признать это публично Иран, конечно же не может, да и найти "отпечатки пальцев" тоже непросто, но след остался. Твитнуть Поделиться

Детальнее о фатальном рейсе PS752 и о том, кто мог стоять за проникновением в иранскую систему противовоздушной обороны, читайте в статье Михаила Гончара "Ихтамнет", но следы остались" для издания "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме