С 1 декабря начало действовать постановление Кабмина №953 «Некоторые вопросы пропуска и учета гуманитарной помощи в условиях военного положения», согласно которому среди прочего запустили и автоматизированную систему регистрации гуманитарки. Однако с первого же дня запуска реестра гуманитарной помощи с ним возникли проблемы, о которых сообщила глава управления ОО «Инициатива Е+» Валентина Варава.
В частности, по ее словам, в системе учета невозможно ввести номер автомобиля, который должен привезти помощь. При этом нет никаких разъяснений, что следует сделать, чтобы не выбивало ошибку. И вообще, по словам Варавы, система не работает так, как раньше было заявлено.
Полный переход на онлайн регистрацию гуманитарных грузов отсрочили до 1 апреля 2024 года. Сейчас декларирование возможно через государственный информационный портал Единое окно для международной торговли, автоматизированную систему регистрации гуманитарной помощи или в бумажной форме непосредственно в пункте пропуска через государственную границу Украины.
Отметим, что по поводу отсрочки полного введения новых правил регистрации гуманитарки несколько недель назад к президенту Украины Владимиру Зеленскому обратились 17 благотворительных фондов и общественных организаций. В частности, волонтеры отметили, что резкий переход от бумажного декларирования к электронному может просто остановить поток гуманитарной помощи из Европы.
Какие сложности с электронным декларированием гуманитарки и что необходимо усовершенствовать, в интервью «Гуманитарная помощь: пятница 1 декабря оказалась не такой уж «черной»?» рассказала исполнительный директор БО «Благотворительный фонд «СВОИ» Ирина Кошкина, с которой для ZN.UA пообщалась Юлия Мельничук.