В Украине с 1 июля началась регистрация электронных кабинетов поступающих, с помощью которых можно подать документы для вступления в Высшие учебные заведения. В 2019 году абитуриенты могут отправлять документы в электронной форме с 10 июля. Первые и последние дни регистрации и подачи документов являются самыми проблемными из-за перегрузки систем, пишет в своей статье для ZN.UA руководитель государственного предприятия "Инфоресурс" Оксана Белик. Поступающие должны зарегистрировать электронный кабинет на сайте https://ez.osvitavsim.org.ua/.
В первую очередь автор советует абитуриентам прочитать текстовую или посмотреть видео-инструкцию. Это поможет избавиться от типичных ошибок, которые делали абитуриенты прошлых лет. Для того, чтобы желающие удачно вступитили в ВУЗ в 2019 году Белик разобрала самые частые ошибки.
1. Абитуриенты пытаются регистрировать электронный кабинет на несуществующий или запрещенный в Украине адрес электронной почты. Также абитуриенты могут путать буквы или цифры в адресе своей почты. Используйте для регистрации почту, точно разрешенную в Украине, например: ukr.net, i.ua, gmail.com.
2. Желающий поступить в ВУЗ несколько раз отмечают неправильный пароль во время входа в кабинет и система блокирует его на три часа. В таком случае не нужно угадывать пароль, а воспользоваться сервисом "Забыли пароль?" для его быстрого восстановления.
3. В документе об образовании и сертификате ВНО не совпадают данные абитуриента: ФИО и/или дата рождения и тому подобное. Если в документах есть такие разногласия, то создать электронный кабинет невозможно.
4. Перед загрузкой справки о регистрации в сельской местности (для получения сельского коэффициента) абитуриенту следует убедиться соответствует ли она установленному образцу. При регистрации нельзя удалить или редактировать такую справку, как и заявление о вступлении.
5. Установление неверного приоритета (для поступления на бюджет). Нужно заранее спланировать куда и с каким приоритетом абитуриент хочет подать заявление.
6. Некачественные фото. В системе электронного поступления существуют требования к формату и размеру фото и сканкопий документов, которые загружают абитуриенты. Перед загрузкой поступающие должны убедиться, что документы сохраненные в форматах JPG (JPEG, PNG), а максимальный размер каждого файла – до 1 Мб.
7. Некоректниий подсчет среднего балла документа об образовании. Для расчета среднего балла автор советует желающим поступить в ВУЗ воспользоваться специально разработанным калькулятором, который доступен по адресу https://ez.osvitavsim.org.ua/files/CalcAverageBal.xlsx.
8. Абитуриент не обращает внимание на обязательность подтверждения, что лицо идентифицировано как победитель международной олимпиады, призер Всеукраинской ученической олимпиады, член сборной Украины и тому подобное, для использования льготы при поступлении. Это надо сделать до момента подачи первого заявления.
9. Абитуриент хочет подать заявление на специальность, на которую у него отсутствует результат ВНО по соответствующему предмету. Необходимо ознакомиться с Приложением 4 к Условиям приема и убедиться, что такой предмет на специальность присутствует в списке.
Также при возникновении проблем с регистрацией электронного кабинета абитуриент может обратиться в сервис поддержки. Для этого нужно написать письмо на электронный адрес ez@inforesurs.gov.ua, написать на страницу в facebook @inforesurs или позвонить по номеру +38 044 290 1813.
Для того, чтобы поступить в ВУЗ в этом году абитуриент до 18-00 31 июля должен предоставить приемной комиссии следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность;
- оригинал документа об образовании и приложение к нему;
- копию военно-учетного документа;
- сертификаты ВНО;
- 4 цветные фотографии 3х4 см;
- другие документы, которые могут быть предусмотрены Правилами приема учреждения образования.
Подробнее о поступлении в Высшие учебные заведения Украины в 2019 году читайте в статье Оксаны Белик "Дорожная карта абитуриента 2019 года" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".