Дорожная карта поступающего в 2019 году

1 июля, 18:30 Распечатать

Как подавать заявления на поступление в вузы в этом году. Пошаговая инструкция.

© pixabay.com

Наступил самый массовый этап вступительной кампании 2019 года — регистрация электронных кабинетов и подача заявлений для абитуриентов, которые в основном поступают после 11 классов. Обычно это напряженный период жизни для поступающих и их родителей, поэтому предлагаем разобрать краеугольные этапы вступительной кампании-2019. Прочитав статью, вы получите полезную информацию и практические советы, конкретнее и всеохватывающе поймете основные принципы электронной и бумажной подачи документов. Мы старались обратить особое внимание на типичные ошибки поступающих прошлых лет, объяснить, как действовать во время зачисления, как с помощью существующих электронных сервисов в сфере образования выбрать вуз, не выходя из дома.

Так что же поможет выбрать учебное заведение? Для начала следует ознакомиться с Реестром субъектов образовательной деятельности (https://info.edbo.gov.ua/), а именно: пересмотреть информацию о заведениях высшего образования. Здесь можно узнать, какая форма собственности учебного заведения; кто руководит конкретным учебным заведением; способы связи с вузом; фактический и юридический адрес; правила приема в учебное заведение. Кроме этого, там указан идентификационный код учебного заведения, по которому можно получить более детальную информацию из других источников открытых данных. В частности, можно узнать о возможных судебных исках против учебного заведения. Эта информация поможет разобраться, стоит ли идти учиться в тот или иной вуз и, возможно, платить этому заведению деньги за обучение.

Кроме того, на сайте доступен отдельный раздел — "Открытые данные", который позволяет получить в формате Excel перечень учебных заведений по типу заведения и региону расположения, информацию об учебном заведении, в частности — перечень структурных подразделений и факультетов, лицензированные специальности, количество соискателей высшего образования в разрезе специальностей и форм обучения.

Поняв, какой вуз вам больше всего подходит, нужно усвоить базовые требования к подаче заявлений. А именно: в каких случаях подают электронные заявления, а в каких — бумажные; из чего состоит конкурсный балл; что такое первоочередное зачисление. Для начала мы рекомендуем поступающим и родителям ознакомиться с Условиями приема 2019 года, утвержденными МОН, а также Правилами приема, которые утвердил выбранный вами вуз.

Поступающие на основе полного общего среднего образования, то есть после 11 классов, подают электронные заявления через сайт https://ez.osvitavsim.org.ua/ (детальнее остановимся на этой процедуре немного ниже).

В бумажной форме поступающие подают заявления в следующих случаях:

  • в случае поступления по собеседованию, экзаменам по конкурсным предметам или квотам, предусмотренным Условиями приема;
  • если человек поступает на основе документов о полном общем среднем образовании, выданным до 2000 года;
  •  в случае расхождений в данных поступающего в Единой государственной электронной базе по вопросам образования с данными в документе о полном общем среднем образовании (до 2019 года документ назывался "аттестат", с 2019-го — "свидетельство") и сертификате ВНО (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство и т.п.). В таком случае невозможно создать электронный кабинет. Но если вы будете очень внимательны и заранее проверите написание этих данных в документе об образовании и сертификате, сможете подать электронные заявления. Документы об образовании можно проверить онлайн на сайте https://info.edbo.gov.ua/edu-documents/. Если обнаружили расхождения — сразу обратитесь: если в документе об образовании — в школу, если в сертификате ВНО — в соответствующий региональный центр оценивания качества образования;
  • если поступающий желает реализовать право на первоочередное зачисление;
  • в случаях, когда иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, желают поступить на обучение, а также в случаях предоставления иностранных документов об образовании;
  • если поступающий подает заявления для поступления на заочную форму обучения после окончания сроков регистрации электронных кабинетов, но до того поступающий не регистрировал электронный кабинет;
  • в случае, если поступающий по разным причинам не может зарегистрировать электронный кабинет, что должно быть подтверждено справкой приемной комиссии учебного заведения.

В этом году поступающий может подать: для поступления на бюджет на бакалавра и магистра на основе документа об образовании — 7 заявлений на 4 специальности (магистра медицинского и фармацевтического направления), на контракт заявления, как и в прошлом году, подаются без ограничений. Поступление на младшего специалиста регламентируется правилами приема конкретного учебного заведения, поэтому еще раз рекомендуем обратить на них внимание.

 Во время подачи заявления в бумажной форме поступающий лично предъявляет оригиналы: документа, удостоверяющего личность; документа об образовании, на основе которого поступает, и приложение к нему; военно-учетного документа (для военнообязанных); а также документа, подтверждающего специальные условия поступления (по собеседованию, экзаменам или квотам).

В то же время, вместе с заявлением, поступающий подает копии следующих документов:

  • удостоверяющих личность и его гражданство;
  • об образовании, на основе которого поступает, и приложения к нему;
  • военно-учетного документа (для военнообязанных);
  • сертификата ВНО;
  • четыре цветные фотокарточки размером 3 х 4 см.

Обращайте внимание на то, что в Правилах приема в конкретное учебное заведение могут быть указаны также другие документы, которые необходимо предоставить. Обычно это может быть обусловлено спецификой конкретной специальности.

После подачи заявлений формируется рейтинговый список поступающих на основе конкурсного балла. Из чего он состоит? Оценки ВНО или вступительных экзаменов, творческого конкурса, среднего балла документа об образовании, баллов за успешное окончание подготовительных курсов учебного заведения (действует для отдельных специальностей). Все эти показатели будут умножены на коэффициенты, предельные показатели которых определены Условиями приема, однако каждое отдельное учебное заведение может самостоятельно устанавливать коэффициенты в определенных законодательством границах.

Поступающие должны помнить о первоочередном зачислении. Оно распространяется на лица, которые будут учиться в заведениях медицинского и педагогического образования и заключили соглашение об отрабатывании не менее трех лет в сельской местности или поселке городского типа.

Электронная подача заявлений на поступление

Регистрация кабинетов стартует 1 июля на сайте https://ez.osvitavsim.org.ua/. В этом году подавать через них заявления можно будет с 10 июля.

Напоминаем, что первый и последний дни регистрации и подачи заявлений обычно являются самыми проблемными — система перегружается из-за большого количества одновременных обращений. Что в целом является одной из особенностей работы интернет-ресурсов, на которых обрабатывается большое количество данных и которые посещает одновременно большое количество пользователей. Так что, пожалуйста, не спешите все сделать в первый день и не откладывайте на последний. Времени подать заявление хватит всем желающим!

Прежде всего советуем внимательно прочесть текстовую или посмотреть видеоинструкцию. Это поможет избежать типичных ошибок, которые допускали поступающие прошлых лет. Для лучшего понимания процесса подачи документов мы детальнее разберем эти ошибки.

1. Поступающие пытаются зарегистрировать электронный кабинет на несуществующий или запрещенный в Украине адрес электронной почты. Также по невнимательности поступающие могут путать буквы или цифры в адресе своего ящика. Используйте для регистрации почту, точно разрешенную в Украине, например: ukr.net, i.ua, gmail.com.

2.    Поступающий несколько раз отмечает неправильный пароль во время входа в кабинет, и система блокирует его на три часа. В таком случае не угадывайте пароль, а воспользуйтесь сервисом "Забыли пароль?" для его быстрого восстановления.

3.    В документе об образовании и сертификате ВНО не совпадают данные поступающего: ФИО и/или дата рождения и т.п. Если в документах есть такие расхождения, то создать электронный кабинет невозможно. Алгоритм действий во время такой ситуации мы разобрали выше.

4.    Загрузка справки о регистрации в сельской местности (для получения сельского коэффициента), не отвечающей определенному образцу. На сегодняшний день в ЕГЭБО нет возможности удалить/редактировать такую справку. То есть перед загрузкой справки поступающий должен убедиться, что она отвечает установленному образцу (Приложение №13 к Постановлению КМУ от 2 марта 2016 г. №207 "Об утверждении Правил регистрации местожительства и Порядка передачи органами регистрации информации в Единый государственный демографический реестр" http://zakon2.rada.gov.ua/laws/file/text/44/f454477n307.doc). Также подчеркиваем, что после подачи первого заявления информацию в кабинете изменить невозможно, поэтому убедитесь в ее корректности до подачи заявления.

5.    Установка ошибочного приоритета (для поступления на бюджет). Нужно заранее спланировать, куда и с каким приоритетом поступающий хочет подать заявление. Ведь, как было указано в предыдущем пункте, после подачи первого заявления ничего изменить уже невозможно. Помните, что на бюджет можно подать не более 7 заявлений максимум на 4 специальности. Количество заявлений, которые можно подать на обучение по контракту, не ограничивается.

6.    Некачественные фото. Используют не фото документов, а личные фотографии (селфи). В системе электронного поступления есть требования к формату и размеру фото и сканкопий документов, которые загружают поступающие. Пожалуйста, перед загрузкой убедитесь, что документы сохранены в форматах JPG (JPEG, PNG), а максимальный размер каждого файла — до 1 Мб.

7.    Некорректный подсчет среднего балла документа об образовании. Для расчетов среднего балла советуем воспользоваться специально разработанным калькулятором, который доступен по адресу https://ez.osvitavsim.org.ua/files/CalcAverageBal.xlsx.

8.    Поступающий не обращает внимания на обязательность подтверждения, что лицо идентифицировано как победитель международной олимпиады, призер Всеукраинской ученической олимпиады, член сборной Украины и т.п. для использования льготы при вступлении. Это надо сделать до момента подачи первого заявления. Так что будьте внимательны!

9.    Поступающий хочет подать заявление на специальность, на которую у него отсутствует результат ВНО по соответствующему предмету. Необходимо ознакомиться с Приложением 4 к Условиям приема и убедиться, что такой предмет есть в перечне на эту специальность.

Если у вас все же возникают проблемы с регистрацией электронного кабинета поступающего, советуем обратиться в сервис поддержки, написав письма на электронный адрес ez@inforesurs.gov.ua, позвонив на номер +38 044 290 1813 или написав на страницу в Facebook — @inforesurs.

Каждое поданное электронное заявление на поступление получит соответствующий статус, который будет меняться после обработки заявления приемными комиссиями заведений высшего образования. Эти изменения будут отражаться в электронном кабинете поступающего. В случае ошибочной подачи заявления поступающий будет иметь возможность отменить поданное заявление без потери попытки, если она еще не обработана учебным заведением (то есть до получения заявлением статуса "Зарегистрировано в заведении высшего образования"). "Потеря попытки" актуальна только для заявлений с приоритетом. Если заявление уже обработано учебным заведением, а поступающий решил его отменить, приоритет теряется.

Статус электронного заявления может принимать следующие значения:

•      "Зарегистрировано в Единой базе" — подтверждение факта подачи электронного заявления в избранный вуз;

•      "Требует уточнения поступающим" — заявление принято к рассмотрению вузом, но данные нуждаются в уточнении (какие именно — отмечает вуз);

•      "Отменено поступающим" — заявление отменено до присвоения статусов "Зарегистрировано в учебном заведении" и "Требует уточнения поступающим" (в таком случае можно отменить бюджетное заявление без потери приоритета);

•      "Зарегистрировано в учебном заведении" — заявление принято к рассмотрению;

•      "Допущено к конкурсу" — заявление допущено к участию в конкурсе;

•      "Допущено к конкурсу (обучение за средства физических и юридических лиц)";

•      "Отказано учебным заведением" — заявление не допущено к участию в конкурсе на основании решения приемной комиссии;

•      "Отменено учебным заведением" — заявление отменено учебным заведением по решению приемной комиссии (в случае выявления технических ошибок, сделанных в ходе внесения данных в Единую базу);

•      "Рекомендовано к зачислению" — поступающий прошел конкурсный отбор и рекомендован к зачислению на бюджетное место;

•      "Рекомендовано к зачислению (обучение за средства физических и юридических лиц)";

•      "Включен в приказ" — поступающий зачислен на обучение в заведение высшего образования;

•      "Включен в приказ (обучение за средства физических и юридических лиц)".

 

Обратите особое внимание на минимальный уровень баллов в заявлении:

1. На специальности: 221 "Стоматология", 222 "Медицина", 228 "Педиатрия" можно подавать заявления только в случае, если по второму и третьему конкурсным предметам (в том числе в сертификате ВНО) минимальное количество баллов — 150.

2. На специальности: 226 "Фармация, промышленная фармация", 081 "Право", 281 "Публичное управление и администрирование", 291 "Международные отношения, общественные коммуникации и региональные студии", 292 "Международные экономические отношения", 293 "Международное право" конкурсный балл — минимум 130.

В случае, если заявление будет подано и зарегистрировано, но результаты не будут отвечать требованиям Условий приема, заведение высшего образования присвоит такому заявлению статус "Отказ".

Уважаемые поступающие! Просим ответственно отнестись к процессу подачи заявлений. Проверяйте, все ли документы загружены в электронный кабинет: фотография, приложение к аттестату, справка о регистрации местожительства. Выбирать конкурсные предложения и устанавливать приоритетность заявлениям нужно особенно внимательно.

Если приемная комиссия допустила заявление к участию в конкурсном отборе, поступающий будет иметь возможность до 18:00 26 июля получить рекомендацию к зачислению на бюджет (в электронном кабинете поступающего появился соответствующий статус заявления).

В срок до 18:00 31 июля поступающий должен подать в приемную комиссию следующие документы:

•      копию документа, удостоверяющего личность;

•      оригинал документа об образовании и приложение к нему;

•      копию военно-учетного документа;

•      сертификаты ВНО;

•      4 цветные фотокарточки 3х4 см;

•      другие документы, которые могут быть предусмотрены Правилами приема учебного заведения.

После выполнения всех требований, в срок до 12:00 1 августа, статус электронного заявления должен измениться на "Включен в приказ": в вузе издается приказ о зачислении.

Если поступающий не выполнит установленные требования (например, не предоставит оригиналы документов), его рекомендация аннулируется, и заявление получает статус "Исключен из списка рекомендованных".

У тех поступающих, кто не получит 26 июля рекомендации на бюджет, напротив всех заявлений останется статус "Допущен к конкурсу". Заявления таких поступающих автоматически принимают участие в конкурсе на контракт.

Рекомендации к зачислению на обучение за средства физических и юридических лиц поступающие получат не раньше чем в 12:00 1 августа, соответствующий статус появится в электронном кабинете. Срок на выполнение требований приемных комиссий устанавливает само учебное заведение, он не является жестким. Пакет документов, который необходимо подать в вуз, — идентичен пакету для зачисления на бюджет.

Как видим, процесс поступления в учебные заведения является сложным только на первый взгляд. При более детальном рассмотрении, после ознакомления с инструкциями и изучения типичных ошибок поступающих прошлых лет, подать документы совсем несложно. Будьте внимательны к деталям, не повторяйте чужих ошибок, используйте электронную почту, которая 100-процентно разрешена в Украине, и запомните пароль от электронного кабинета поступающего. Обязательно контактируйте с приемными комиссиями и не подходите к выполнению требований вуза формально. Четко определите собственные приоритеты в ходе вступления и подавайте заявления только на те специальности, которые желаете получить. Не спешите все сделать в первый день и не откладывайте на последний.

Если у вас все же возникли трудности, обращайтесь на нашу горячую линию. Пусть вам повезет в ходе вступительной кампании-2019!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно