Рассекречивание оборонного заказа не решит проблему с коррупцией – эксперт

14 декабря, 2019, 19:30 Распечатать

Коррупция возникает не в процессе утверждения Кабмином плана оборонных закупок, а задолго до того, как этот план вообще попадает на рассмотрение правительства.

Можно сколько угодно рассекречивать данные об оборонных закупках – коррупцию это не уничтожит © Сайт Минобороны Украины

Предложенный народными депутатами в Верховной Раде законопроект "Об оборонных закупках", который среди прочего предусматривает тотальное рассекречивание всей информации о закупаемых Вооруженными силами и другими воинскими формированиями вооружении, военной и специальной технике, военном снаряжении, вообще никак не поможет решению проблемы с разворовыванием государственных средств в оборонной сфере, пишет в своем материале для ZN.UA Дмитрий Менделеев.

По его словам, в Украине есть примеры несекретных данных о военных закупках, вот только от их наличия коррупции почему-то меньше не становится.

"В электронной системе ProZorro есть сотни примеров несекретной информации о проведении торгов по ремонту и модернизации вооружений и военной техники. Но обнародование этих сведений никак не спасает от коррупционных проявлений. Я недавно писал об организации одним из предприятий ГК "Укроборонпром", ГП "Укроборонсервис", ремонта зенитно-ракетных комплексов С-300 на территории арендуемых сельских мастерских в Житомирской области, принадлежащих аффилированным лицам с одним из руководителей "Укроборонсервиса". Эта информация почерпнута из ProZorro. Там же есть достаточное количество сведений о проведении закупок упомянутым предприятием продуктов, гостиничных услуг и услуг по питанию сотрудников. Не на таких же сделках журналисты "отловили" заместителя директора "Укрспецэкспорта", который щедро платил "своему" ресторану якобы за питание иностранных делегаций?", – отмечает автор.

Эксперт отмечает, что коррупция, как таковая, зарождается вовсе не на стадии утверждения планов оборонных закупок – она есть там всегда.

"Для тех, кто не в курсе, поясняю. Ни в одном постановлении правительства по оборонному заказу нет и малейшего упоминания о предприятиях, которые будут этот заказ исполнять. Но они там уже есть! Армия чиновников, потирая руки, уже провела переговоры и договорилась с будущими исполнителями о ценах, предоплатах, процентах и откатах. А если об условиях сделки не договорились, то появление такой позиции в правительственном документе маловероятно. Таким образом, когда министры голосуют за планы закупок, они голосуют и за теневые схемы, которые уже тщательно оговорены всеми участниками процесса", – пишет он.

Читайте также: Спецкомиссия Минобороны провела дополнительную проверку бронежилетов "Корсар"

Подробнее о законопроектах "Об оборонных закупках" и "Об оборонном заказе", рассекречивании данных военных закупок и влиянии этих инициатив на борьбу с коррупцией в оборонной сфере читайте в материале Дмитрия Менделеева "Оборонный заказ в "заказе"…" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
  • Евгений Буравлев Евгений Буравлев 15 грудня, 09:17 ЗВЯЗОК МІЖ "КЕШ" ТА "КИШ". "Рассекречивание" не дуже впливає на рівень корупції. На рівень корупції впливає мотивація чиновників та тих хто знаходиться навколо розподілення замовлень та формування фінансових потоків. Отож нині у служителі держави поступають, передусім, ті хто одразу націлений на "високий" заробіток. А встановлюються рівні "висоти", наприклад, такі, як у держслужбовців розвинених країнах світу. При цьому "висота" заробітку в нашій країні не має певних обмежень, а от мотивація, вона складається колективно і по максімуму. Наприклад, періодично піднімається "хвиля", коли чиновникам пора піднімати платню. І це відбувається незалежно від того який рівень, або "висота" забезпеченості населення. А, з часом, якщо "хвиля" не досягає свого припливного до КИШень чиновників ефекту, починає поступово працювати КЕШмеханізм, тобто з рук в руки, вірніше з рек до кишень. Це саме і є найкритичніший період у справі чергового (за нової влади) становлення корупції в країні коли нестримна тяга КИШень включає КЕШмеханізм. согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №1277, 11 января-17 января Архив номеров | Содержание номера < >