"31 октября 2018 года КМУ принял решение об изменении типа акционерного общества Укрзализныци с публичного на частное, переименование его в акционерное общество "Украинская железная дорога" и об изложении устава Укрзализныци в новой редакции. Это вызвано необходимостью привести устав Укрзализныци в соответствие с изменениями в законодательстве, регулирующем деятельность акционерных обществ", - говорится в сообщении.
Указано, что тип "частного" акционерного общества не меняет форму госсобственности "Укрзализныци". Сейчас нет никаких правовых оснований для приватизации компании.
"С изменением правового статуса Укрзализныци с публичного на частное акционерное общество 100% акций по-прежнему принадлежат государству и запрещены для отчуждения. У нас была ситуация, когда формально акционерное общество имело признаки частного, а числилось в государственном реестре как публичное. Теперь это несоответствие устранено", – заявил в свою очередь и.о. председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов.
По его словам, после изменения типа акционерного общества ""Укрзализныця"" сможет использовать более упрощенные подходы к регулированию, которое соответствует действительному типа акционерного общества.
"Такая согласованность увеличит доверие инвесторов и позволит выстроить четкое корпоративное управление компанией", – отметил Кравцов.
Указано, что в 2018 году , появился четкий критерий отнесения акционерного общества к категории публичного, который приблизил понятие публичного АО к стандартам развитых рынков.
После соответствующих изменений в законодательстве Украины, публичным акционерным обществом является такое общество, в отношении акций которого осуществлено предложение и/или акции которого допущены к торгам на фондовой бирже в части включения в биржевой реестр.
При этом ""Укрзализныця"" ни разу за время своего существования как акционерное общество не осуществляло публичного предложения акций, и ее акции не находились и не находятся в листинге.
Напомним, "Укрзализныця" рассматривает возможность в 2019 году повысить тарифы на перевозки не менее чем на 12%. По словам директора по экономике и финансам компании Андрея Рязанцева, рост цен ожидается по всем видам перевозок.