Количество политической джинсы в популярных интернет-медиа во время парламентской предвыборной кампании увеличилось более чем в два раза по сравнению с президентской, свидетельствуют результаты трех волн мониторинга общественной организации "Институт массовой информации".
Так, за три волны мониторинга (пять суток каждая) во время президентской кампании было зафиксировано 414 материалов с признаками заказа, а за аналогичный период парламентской – уже 849. При этом только 3,5% из них были маркированы как рекламные, однако и эта маркировка не соответствовало закону "О рекламе".
Лидером по количеству джинсы стал "112 Украина" - 249 материалов за 15 дней мониторинга, пик публикации заказных материалов пришелся на конец июня. Активнее всего ресурс поддерживал "Оппозиционную платформу-За життя".
На втором месте оказался сайт "Обозреватель" - 115 материалов за 15 дней мониторинга, пик публикации заказных материалов пришелся на начало июля. Определенного фаворита заказных материалов у "Обозревателя" нет, поддерживает и Юлию Тимошенко и Петра Порошенко и "Оппозиционный блок", и Анатолия Гриценко.
Третьим крупнейшим распространителем джинсы стал сайт Znaj.ua – 114 материалов за 15 дней мониторинга, пик публикации заказных материалов пришелся на конец июня. В начале месяца сайт наиболее активно поддерживал президента Владимира Зеленского, однако в конце свою долю поддержки получила и "Оппозиционная платформа-За життя".
Практически не уступает им Newsone – 111 материалов за 15 дней мониторинга. Свою поддержку сайт оказывал в первую очередь партии, с которой связывают его владельцев – "Оппозиционной платформе-За життя".
Не зафиксировано никаких заказных материалов на сайтах "Украинская правда", "Лига" и "Новое время".
Исследования проводили 3-7 июня (первая волна), 24-28 июня (вторая волна) и 8-12 июля (третья волна) 2019 года в 13 популярных интернет-медиа, полная выборка составила более 15 тысяч новостей.
Как сообщалось, "Зеркало Недели" попало в перечень лидеров соблюдения журналистских стандартов. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга онлайн-СМИ, проведенного общественной организацией "Институт массовой информации". В организации отметили, что СМИ оценивались по 12 критериям.
Медиа получало балл за каждую из категорий. В перечень вошли СМИ, набравшие минимум девять баллов: "Зеркало Недели", Liga.net, "Украинская правда", "Укринформ", "Новое время", "Радио Свобода", "Український тиждень", "Слово и дело", "Украинские национальные новости", "Громадське телебачення".