Несмотря на войну, в Украине продолжают платить пенсии и другие соцвыплаты. Чтобы получить от Пенсионного фонда Украины (ПФУ) финансирование для оплаты больничных работодателю, нужно подать заявление-расчет. В нем должна быть информация о суммах средств, начисленных застрахованным лицам. В ПФУ рассказали, почему электронное заявление-расчет могут отклонить.
В ПФУ отметили, что причиной являются ошибки в заявлении-расчете и привели основные из них:
- неправильно заполнены реквизиты страхователя: местонахождение (указано не полностью или с ошибками), номер счета, МФО банка и т.п.;
- не внесены данные о принадлежности застрахованного лица к льготной категории (при наличии);
- есть несоответствие между страховым стажем за последние 12 месяцев, который застрахованное лицо приобрело фактически, и тем, что указано в Реестре застрахованных лиц;
- неправильно рассчитана сумма выплат по листу нетрудоспособности.
Так, наиболее распространенные ошибки в электронных заявлениях-расчетах по бумажным больничным касаются данных, вводимых ответственными лицами вручную: это касается как реквизитов самого листа нетрудоспособности, так и информации о застрахованном лице. При этом для документального подтверждения сканированные копии бумажных листов нетрудоспособности прикрепляются к электронному заявлению-расчету.
«В заявлениях-расчетах со статусом «не принято» причина отклонения отражается в виде комментария (в личном кабинете страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины). Для своевременного получения помощи по временной нетрудоспособности нужно внимательно проверять все реквизиты и регистрационные данные», — отметили в ПФУ.
Ранее мы писали, может ли работник в Украине получить оплату больничного, если заболел в первый рабочий день.