Омелян назвал ориентировочную стоимость проезда по будущим платным автобанам

31 августа, 07:15 Распечатать

Точная стоимость проезда станет известна после проведения тендера на строительство автобана.

Автобаны сделают платными, а в течение 30-50 лет выкупят в госсобственность © reddit.com

Стоимость передвижения по будущим украинским платным автобанам, планируемым к постройке, составит не менее 20-70 евроцентов за километр, в интервью телеканалу "Прямой" заявил министр инфраструктуры и транспорта Владимир Омелян.

"В случае Украины, европейских стран, где практикуются платные автобаны, стоимость километра проезда будет варьироваться между 20-70 евроцентов. Сейчас идет дискуссия. Потому что если мы говорим о стоимости в Китае, то там примерно 20 евроцентов. Если мы говорим о стоимости в Европе, то 50-70 евроцентов", - сказал министр.

Глава Мининфраструктуры отметил, что точная стоимость проезда станет известна после проведения тендера на строительство автобана; уже в этом году должно быть объявлено о строительстве платной дороги между Львовом и Краковцем. Если тендер пройдет успешно, то сооружение автобана начнется уже в 2019 году. Кроме того, ведомство начало подготовку технико-экономической документации по платному автобану "Киев-Белая Церковь".

О строительстве первых в Украине платных автобанов с качественным асфальтом и современной разметкой начали говорить еще в 2016 году. Чиновники тогда говорили, что первые такие дороги построят между Киевом и Белой Церковью и Краковцем и Львовом. После чего планируют начать построение так называемого трансъевропейского коридора между портами Гданьска и Одессы. Тарифы на проезд будут устанавливать компании, которые построят эти дороги. После чего, через 30-50 лет, все эти автобаны станут государственными.

Читайте также: В Украине рекордно низкая стоимость ремонта дорог – Омелян

Тем временем в Украине до сих пор налична проблема ремонта дорог.

Ранее в интерью для ZN.UA глава Укрдоринвеста Елена Криворучко сказала, что в этом году необходимо освоить около 25 млрд грн, ориентированных на дороги государственного значения, и освоено уже около 50%.

По данным Укравтодора, в 2017 году в Украине было отремонтировано и построено более 2 тыс. км дорог, что в два раза превысило показатели предыдущего года.

Подробнее о проблемах украинских дорог читайте в материале Юлии Самаевой "Дорожная страда" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: Прямий /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 4
  • Alexandr  Docent Alexandr Docent 31 серпня, 07:50 Дорога Киев - Белая Церковь это 80 км не дороги а Киев - Одесса (протяженность около 500 км) а часть маршрута IX транспортного коридора протяженностью свыше 220 км. Кого спасет этот участок - неизвестно, зато денег отмоют немало. Почему никто не решает вопрос строительства обхода Киева, котрый бы значительно разгрузил город, или воостановления дорог в Николаевской области - неизвестно. Видимо есть другие интересы. А заявленная министкрством стоимость строительства названного авобана - явно занижена согласен 1 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >