В краткосрочной перспективе нас ожидает активное развитие новых форм смешанного обучения (blended learning), которое объединяет лучшие черты как очного, так и онлайн-подхода и уже доказало свою эффективность. Особого внимания заслуживает форма смешанного обучения, которая основана на принципе "перевернутой классной комнаты" (the flipped classroom). При этом радикально меняется распределение учебного времени, изучение нового материала происходит онлайн в удобное для студента время с привлечением наиболее современных технологий, а очный компонент обучения сводится к активному обсуждению преподавателем и студентами приобретенных знаний.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Василий Кремень, президент Национальной академии педагогических наук Украины, президент Общества "Знання" Украины, академик НАН Украины и НАПН Украины, доктор философских наук, профессор.
"Другим трендом, который определяет развитие образовательных технологий в краткосрочной перспективе, является развитие общего обучения (collaborative learning), базирующегося на четырех принципах: 1) студентоцентрированный характер обучения; 2) активное взаимодействие преподавателя и студентов; 3) групповой характер обучения; 4) решение реальных текущих проблем", - пишет автор.
По его мнению, нужно пересмотреть имеющиеся учебные программы, насколько они соответствуют инновационным подходам и практикам, углубить учебные стратегии на основе усиления элементов критического мышления, ориентации на решение реальных проблем, групповую и проектную работу, ввести в практику индивидуальную учебную траекторию каждого студента.
Подробнее о важности реформирования учебного процесса читайте в материале Василия Кременя "Научить учиться" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".