"До конца этого года, как и обещали, НАН Украины опубликует свой научный вывод. Тот проект заключения, с которым я ознакомился, - положительный, то технология имеет право на жизнь и я надеюсь, что она будет успешно реализована в Украине украинскими компаниями, чтобы мы создавали продукт, который является уникальным в мире. Украина - это государство, в котором строились и строятся авиалайнеры, которое запускает ракеты в космос, поэтому я думаю, что здесь ничего сложного нет", - сообщил Омелян.
Он также добавил, что сейчас Hyperloop набирает обороты, однако необходимо понимать, что воплощение проекта является долговременным.
"Надо четко понимать, что Hyperloop - это долгий проект и это большой вызов и для страны, и для бизнеса. Но я хочу, чтобы Украина была высокотехничной нацией, чтобы мы не просто добывали руду, а создавали современный продукт. Я всегда говорю, что айфон стоит дороже тонны зерна и нам надо производить айфоны и современные технические решения для страны. Относительно проекта Hyperloop – он набирает обороты. Недавно Hyperloop Transportation Technologies при поддержке нескольких правительств, в том числе Украины, подписала соглашение с компанией TÜV SÜD, которая занимается сертификацией этого продукта", - отметил Омелян.
Как сообщалось ранее, Ассоциация технического мониторинга (TUEV) из немецкого Мюнхена проведет сертификацию украинского проекта Hyperloop.
Напомним, в июле Омелян заявил о том, что в Украине Hyperloop могут запустить через 3-5 лет после старта в Абу-Даби.
Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в работе над проектом Нyperloop Министерство инфраструктуры Украины и Нyperloop Transportation Technologies подписали 14 июня. Строительство тестовой площадки для проекта может начаться уже в 2019 году.
Подробнее о стратегии Мининфраструктуры по развитию транспортной инфраструктуры в Украине до 2030 года и ее подводные камни читайте в статье Дениса Лавникевича "Drive Ukraine 2030": критический разбор" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".