Эрнсту пояснили, что Первый канал в Украине отключен за разжигание вражды между народами

2 апреля, 2014, 17:33 Распечатать

Нацсовет телерадиовещания в ответном письме Эрнсту: в кабельных сетях России нет ни одного украинского канала, в то время, как зрители Украины смотрят 69 российских.

Гендиректор Первого канала Константин Эрнст

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания написал ответное письмо генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту, изложив свое видение ситуации с отключением российских телеканалов на территории Украины. Письмо опубликовано на сайте регулятора.

В украинском регуляторном органе, в частности, отметили, что отключение российских телеканалов было сложным и вынужденным шагом.

"Поверьте, у нас достаточно аналитического видеоматериала, который подтверждает, что информация об Украине, которая выходила, в том числе, и в эфире Первого канала, не просто неправдива, а несла угрозу территориальной целостности страны и разжигала вражду между нашими народами. Правовую оценку этих материалов предстоит дать суду", - указано в письме Нацсовета.

Регулятор также напомнил руководителю российского телеканала о том, что, в отличие от украинского рынка, изобилующего российскими телеканалами, в кабельных сетях России нет украинских каналов.

"Вы, как журналист, знаете, что цифры бывают красноречивее любых фактов. Так вот, в кабельных сетях России нет ни одного украинского канала, в то время, как зрители Украины смотрят 69 российских каналов. Но это, конечно, не претензии к Вам - скорее, своеобразная точка отсчета", - отмечено в письме.

Украинский регулятор призвал руководство российского канала соблюдать территориальную целостность государственного пространства и руководствоваться в работе только фактами.

"У нас есть общее желание - мы хотим вернуть украинским зрителям их любимые сериалы, программы ОРТ. И поскольку Вы в одном из своих выступлений сказали, что готовы к диалогу, в том числе, и адаптировать с учетом сложившихся обстоятельств контент международной версии канала к нашему законодательству, будем считать, что этот диалог уже начался. Надеемся, мы найдем точки соприкосновения во время Вашего визита в Украину, ведь мы говорим на одном языке - языке профессионалов", - подчеркнули в Нацсовете.

ТАКЖЕ: Нацсовет по телерадиовещанию подал в суд на российские каналы

Ранее, 26 марта, гендиректор Первого канала Константин Эрнст призвал Украину отменить решение о временной приостановке ретрансляции российских каналов.

"Призываем регулирующие органы государства признать право национального бизнеса взаимодействовать с партнерами на основании долгосрочных и легитимных договорных отношений и отменить решение о временной приостановке ретрансляции российских каналов в Украине", - говорится в заявлении Эрнста.

Напомним, 9 марта со второй половины дня в Крыму прекратили вещание все украинские каналы

24 февраля на заседании Общественной коллегии по жалобам на прессу РФ ad hoc коллегия рассмотрела жалобу Комиссии по журналистской этике Украины в лице председателя Комиссии Владимира Мостового на программу "Вести недели" (телеканал "Россия-1") и ее ведущего Дмитрия Киселева в связи с выходом в эфир сюжета "Украинское вече" (выпуск от 08.12.2013).

В решении (полный текст) говорится, что Коллегия считает обоснованным обвинение заявителем автора и ведущего программы "Вести недели" в сознательном нарушении хронологического порядка событий 30 ноября – 1 декабря 2013 года. Полагая неделю достаточным сроком для подготовки материала достоверного и добросовестного, не содержащего ложного ответа на существенный вопрос о том, какая из сторон противостояния первой применила силу, Коллегия рассматривает то обстоятельство, что "силовой разгон мирной акции протеста на Майдане Независимости, который произошел 30 ноября", в программе от 8 декабря был "представлен как следствие действий провокаторов во время акции протеста возле администрации президента, которые, на самом деле, происходили 1 декабря", дезинформацией, адресованной российскому телезрителю, российскому общественному мнению.

25 марта Киевский окружной административный суд принял определение, которым должна быть приостановлена трансляция четырех российских телеканалов в Украине на время рассмотрения искаНационального совета по телерадиовещанию к компании-ретранслятору.

Этим решением приостановлено вещание каналов РТР-Планета, "Россия 24", "Первый канал. Всемирная сеть" и НТВ-мир.

Ранее Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины поручил Службе безопасности Украины и генпрокуратуре провести расследование деятельности российских каналов на украинской территории. По мнению СНБО, необходимо выяснить, насколько деятельность российских каналов соответствует украинском законодательству, есть ли там факты разжигания межнациональной вражды, призывы к войне и сепаратизму. !zn

Читайте также:

Российские СМИ нашли источник, рассказавший о возможном отказе Украины от кириллицы

МИД России дезинформирует: в Виннице люди в форме УПА ограбили поезд из Москвы, отбирая деньги и золотые украшения

Геббельсу на зависть: Российский чиновник "насчитал" более полумиллиона беженцев из Украины

Три области Украины игнорируют решение суда об отключении российских телеканалов

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 2
  • xizow xizow 2 квітня, 19:08 Не ну а Укро-каналы просто верх толерантности и объединяющий страну фактор :) Судя по ним кругом русские диверсанты громят банки и предприятия, Киев почти разбомбили (но маленько так, в районе села Малиновка) и их танки уже готовы вырваться их Киевского метро... согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать
Выпуск №34, 14 сентября-20 сентября Архив номеров | Содержание номера < >