Первый канал просит Украину восстановить ретрансляцию российских каналов

26 марта, 2014, 21:24 Распечатать
Отправить
Отправить

В заявлении гендиректора Первого канала Константина Эрнста говорится, что решение суда о временной приостановке ретрансляции российских каналов в Украине противоречит Европейской конвенции о трансграничном телевидении.

Первый канал просит Украину восстановить ретрансляцию российских каналов
Эрнст просит Украину восстановить ретрансляцию российских каналов

Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст призвал Украину отменить решение о временной приостановке ретрансляции российских каналов.

"Призываем регулирующие органы государства признать право национального бизнеса взаимодействовать с партнерами на основании долгосрочных и легитимных договорных отношений и отменить решение о временной приостановке ретрансляции российских каналов в Украине", - говорится в заявлении Эрнста.

По его словам, с 2007 года была создана специальная версия Первого канала, адаптированная к требованиям украинского законодательства, учитывающая интересы многочисленных зрителей Украины, в том числе, имеющих различные мнения и позиции по поводу событий в Украине.

"Мы благодарны партнерам Первого канала, которые, вопреки личным политическим пристрастиям и внешнему давлению, исполняют договорные обязательства и обеспечивают зрителям возможность смотреть любимые программы, фильмы и сериалы. Вместе с тем, сожалеем, что операторы вынуждены оказаться в ситуации, когда отключение телеканала подрывает основы существования всего телевизионного рынка в стране, противоречит нормам международного права и интересам абонента", - сказал Эрнст.

Он отметил, что решение суда о временной приостановке ретрансляции российских каналов в Украине противоречит Европейской конвенции о трансграничном телевидении.

"В частности, статья 4 обязывает участников обеспечивать свободу слова и информации и гарантировать свободу приема и не ограничивать ретрансляцию на своей территории телепрограмм. Статья 9 Конвенции определяет, что каждый участник должен рассмотреть правовые меры, не допускающие лишения права населения на информацию и возможности наблюдать за событиями по телевидению", - сообщил Эрнст.

Он уточнил, что готов в открытом суде изложить позицию Первого канала, предоставив необходимые документы и записи эфира.

В пресс-службе Первого канала пояснили, что речь не идет о подаче иска со стороны канала в суд. "Мы готовы изложить свою позицию в украинском суде, который в настоящий момент рассматривает иск Нацсовета по телерадиовещанию", - сказали в пресс-службе.

ТАКЖЕ: "Воля" пообещала с 27 марта отключить "НТВ", "РТР Планету", "Первый канал" и включить "Дождь"

Напомним, 9 марта со второй половины дня в Крыму прекратили вещание все украинские каналы.

24 февраля на заседании Общественной коллегии по жалобам на прессу РФ ad hoc коллегия рассмотрела жалобу Комиссии по журналистской этике Украины в лице председателя Комиссии Владимира Мостового на программу "Вести недели" (телеканал "Россия-1") и ее ведущего Дмитрия Киселева в связи с выходом в эфир сюжета "Украинское вече" (выпуск от 08.12.2013).

В решении (полный текст) говорится, что Коллегия считает обоснованным обвинение заявителем автора и ведущего программы "Вести недели" в сознательном нарушении хронологического порядка событий 30 ноября – 1 декабря 2013 года. Полагая неделю достаточным сроком для подготовки материала достоверного и добросовестного, не содержащего ложного ответа на существенный вопрос о том, какая из сторон противостояния первой применила силу, Коллегия рассматривает то обстоятельство, что "силовой разгон мирной акции протеста на Майдане Независимости, который произошел 30 ноября", в программе от 8 декабря был "представлен как следствие действий провокаторов во время акции протеста возле администрации президента, которые, на самом деле, происходили 1 декабря", дезинформацией, адресованной российскому телезрителю, российскому общественному мнению.

25 марта Киевский окружной административный суд принял определение, которым должна быть приостановлена трансляция четырех российских телеканалов в Украине на время рассмотрения иска Национального совета по телерадиовещанию к компании-ретранслятору.

Этим решением приостановлено вещание каналов РТР-Планета, "Россия 24", "Первый канал. Всемирная сеть" и НТВ-мир.

Ранее Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины поручил Службе безопасности Украины и генпрокуратуре провести расследование деятельности российских каналов на украинской территории. По мнению СНБО, необходимо выяснить, насколько деятельность российских каналов соответствует украинском законодательству, есть ли там факты разжигания межнациональной вражды, призывы к войне и сепаратизму. !zn

Читайте также:

Российские СМИ нашли источник, рассказавший о возможном отказе Украины от кириллицы

МИД России дезинформирует: в Виннице люди в форме УПА ограбили поезд из Москвы, отбирая деньги и золотые украшения

Геббельсу на зависть: Российский чиновник "насчитал" более полумиллиона беженцев из Украины

Три области Украины игнорируют решение суда об отключении российских телеканалов

По материалам: Интерфакс / Подготовил/ла : Шевченко Наташа
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК