Детективы Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) под процессуальным руководством Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) вручили уведомление о подозрении трем лицам в злоупотреблении служебным положением и присвоении 13,03 миллионов гривень средств ГП "Конотопский авиаремонтный завод "Авиакон", сообщает пресс-служба НАБУ.
По данным следствия, в 2014 году, на то время директор госпредприятия, его заместитель и коммерческий директор частной офшорной компании организовали две закупки топливных баков вертолетов для нужд ГП "Авиакон". По предварительному сговору лиц, закупки проводились по завышенным ценам.
Так, в марте 2014 года должностные лица ГП "Авиакон" заключили с частной компанией Westan Group Associates Ltd, зарегистрированной на Карибских островах (Чарлстаун, Сент-Китс и Невис), договор на поставку 12 топливных баков для вертолетов стоимостью 288 тысяч долларов.
Позже с ведома руководства госпредприятия частная Westan Group Associates Ltd заключила договор с грузинской компанией-производителем на изготовление 12 топливных баков. Однако их цена оказалась в два раза меньше – всего 144 тысячи долларов.
По похожей схеме был "отработан" еще один контракт в мае 2014 года, когда ГП закупило 85 топливных баков той же грузинской компании-производителя за 2,04 миллиона долларов против 1,02 миллионов.
Действия бывшего директора госпредприятия и его экс-заместителя, а также коммерческого директора частной офшорной компании, квалифицированы по ч.2 статьи 364 Уголовного кодекса Украины (злоупотребление властью или служебным положением).
Досудебное расследование по указанным фактам детективы НАБУ начали в 2016 году. Подозреваемым грозит от пяти до восьми лет колонии с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
По мнению экспертов, на организацию серийного производства украинского вертолета МСБ-2 нужен всего миллиард гривень. Реализация данного проекта может сэкономить, по самым скромным подсчетам, почти 100 миллионов долларов на закупке полусотни вертолетов аналогичного класса за рубежом.
Подробнее о проблемах украинского вертолетостроения читайте в материале Дмитрия Менделеева "Блэкаут украинского авиапрома…" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".