Мамедов об авиактастрофе над Тегераном: "Украина осталась одна в расследовании"

Поделиться
Мамедов об авиактастрофе над Тегераном: © Прокуратура АР Крым и города Севастополя
Запросы Украины о правовой помощи выполняются месяцами.

Украина осталась одна в своем расследовании трагедии над Тегераном, которая произошла 8 января 2020 года. А ее запросы о правовой помощи выполняются месяцами. Об этом сообщил заместитель генерального прокурора Гюндуз Мамедов в интервью «Радио Свобода».

«Мы понимаем, такое обстоятельство, как пандемия, которая поразила весь мир, конечно, осложнила даже авиасообщение и передачу материалов, но тем не менее. Есть трудности с передачей материалов из Канады. Украинские прокуроры в постоянном «коннекте» с канадскими коллегами, но это мало способствует оперативному выполнению наших запросов о правовой помощи на территории Канады и передаче материалов в Украину», - сказал Мамедов.

Он уточнил, что в связи с этим Украина даже инициировала визит украинской группы в Канаду для возможности проведения личных встреч с канадскими партнерами.

По словам Мамедова, Украина предлагала Канаде организовать международную следственную группу, однако там не ведется уголовное дело по этому факту.

"По словам канадских коллег, канадское законодательство не позволяет расследовать уголовное дело, если преступление совершено не на территории Канады. Поэтому наше сотрудничество организовано путем подачи запросов о правовой помощи, которых на сегодня отправлено уже три", - пояснил заместитель генпрокурора.

Сейчас подготовлен четвертый запрос о передаче аудиофайла, о котором сообщила канадская телерадиовещательная корпорация и в котором может содержаться информация о специальном сбивании украинского самолета. Надеемся на скорейшую передачу этого аудиофайла и готовы к проведению экспертиз параллельно с нашими партнерами. Так мы ускорим процесс установления истины и достижения справедливости.

Напомним, 31 декабря Иран передал Украине технический отчет об обстоятельствах авиакатастрофы. Сейчас Украина изучает проект отчета, на анализ документа и внесение в него замечаний и комментариев есть два месяца. После этого иранская сторона за месяц должна его доработать, и документ передадут на утверждение Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Окончательный отчет по техническому расследованию станет основой, на которой в дальнейшем будет базироваться как уголовное расследование, так и определение соответствующих сумм, компенсаций, по которым ведутся переговоры с иранской стороной.

Трагедия с самолетом «Международных авиалиний Украины» - далеко не единственный пример вмешательства в деятельность гражданской авиации, что привело к катастрофе такого масштаба. Первая годовщина побуждает подвести промежуточные итоги, а также попробовать ответить, по крайней мере на часть вопросов, а именно: как и почему это произошло, кто виноват и какое наказание его ожидает? Ответы – в статье Евгения Енина «Трагедия рейса PS752. Год спустя» в ZN.UA.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме