Парламентский телеканал «Рада» ежедневно выделяет десятки минут эфирного времени трем представителям офиса президента Украины, свидетельствует расследование Bihus.Info.
В эфире национального телемарафона освещают все встречи руководителя офиса Андрея Ермака, цитируют посты его внештатного советника Михаила Подоляка и заявления заместителя Кирилла Тимошенко. Всех троих вспоминают каждый день, а иногда и по несколько раз в день, в любое время суток.
«Рано или поздно все, кто смотрит марафон регулярно, а его транслируют большинство национальных телеканалов круглосуточно, будут считать строителями украинского сопротивления и будущей победы именно этих людей», - отмечает журналист Максим Опанасенко.
За такую услугу окружение ОПУ получает десятки миллионов гривень из государственного бюджета, говорится в расследовании. В частности, с начала года 140 млн грн получила компания «Кинокит», отвечающая за наполнение канала контентом.
Подрядчиком парламентского телеканала компания стала обход системы Prozorro, через «художественный конкурс», результаты которого не обнародовали. За свои услуги компания просила 187 млн гривень в год.
«До полномасштабного вторжения «Кинокит» должен был производить разноплановый контент для «Рады», в общей сложности на 180 млн гривень. Но поскольку формат телемарафона не способствует созданию разноплановых программ, сумму уменьшили до 55 млн. В то же время было подписано новое соглашение на создание «Единых новостей» на 86,3 млн гривень», - говорится в расследовании.
Создание контента для телемарафона приносит компании 10 млн гривень в месяц. Соглашение действует до 31 октября, но в нем предусмотрена опция продления.
Вероятно, именно продакшн и его владелец решают, каким будет контент государственного телеканала, руководство «Рады» в этом процессе не участвует, отмечает Опанасенко.
По информации журналистов, компания связана с Кириллом Тимошенко, и именно он чаще Ермака и Подоляка появляется в эфире. До работы в офисе президента Тимошенко возглавлял компанию Goodmedia, занимавшуюся производством видеоконтента. С приходом в ОП Украины Тимошенко передала компании жене Алене.
В Goodmedia Тимошенко сотрудничал с Григорием Зинченко, именно он в 2017 году стал одним из соучредителей и конечным бенефициаром «Кинокита». Журналистам удалось изучить тесное сотрудничество обеих компаний.
Расследование журналистов также установило связь Тимошенко с медиаменеджерами телеканалов из орбиты пророссийского политика Виктора Медведчука: Сергеем Самойленко (новый директор ООО «Кинокит») и Владиславом Матяшем (медиаэксперт телеканала «Рада»). Оба раньше работали на телеканале «112 Украина».
Вместе с Самойленко на «Раду» пришла и целая плеяда ведущих с каналов Медведчука. Неудивительно, что для представителей запрещенного в Украине пророссийского проекта «ОПЗЖ» в эфире «Рады» всегда находится время.
Телеканал «Рада» мог бы выполнять ту работу, которую выполняет «Кинокит», самостоятельно. И десять миллионов гривень налогоплательщиков можно было бы направить на это. Вместо этого деньги получает компания-«прокладка», отмечается в расследовании.
И пока «Кинокит» обновляет автопарк и технику, оплачивает аренду офиса, государственный телеканал остается ни с чем и рискует остаться без контента.
30 августа парламент принял в первом чтении проект закона «О медиа». Какие виды медиа регулируют закон? Почему он стал объектом критики разных общественных и профессиональных групп? Каковы его основные риски? Есть ли в нем необходимые для демократического развития сферы нормы? Читайте в материале медиаюриста Романа Головенко «Законопроект «О медиа»: набор рисков и возможностей».