Как сообщает The Guardian, об этом свидетельствует отчет следователей Нидерландов по результатам расследования авиакатастрофы в зоне АТО.
Согласно документу, украинские диспетчеры пытались освободить воздушное пространство над зоной вооруженного конфликта от пассажирских самолетов. В районе, где сбили малайзийский "Боинг 777", были еще три авиалайнера: два аналогичных "Боинга" и один "Эйрбас А330".
В 12:53 украинские диспетчеры из Днепропетровска попросили малайзийский авиалайнер подняться на 600 метров выше до уровня 350 над Восточной Украиной.
Но экипаж малайзийского самолета отказался, ссылаясь на плохие погодные условия. Остальные авиалайнеры над Донбассом выполнили требование диспетчеров.
В 13:00 пилотов малайзийского "Боинга" снова попросили набрать высоту и придерживаться ее. А уже через 20 минут после этого авиалайнер исчез с радаров.
Стенограмма переговоров диспетчеров Днепропетровска с экипажем авиалайнера свидетельствует, что украинские диспетчеры отправили "Боинг" в Ростов по курсу от России. !zn