Командир самолета Ан-24, разбившегося при посадке в аэропорту Донецка в феврале 2013 года, считает пилотов невиновными в авиакатастрофе, а выводы комиссии, которая возложила ответственность на неподготовленность экипажа, - странными.
"Никакой ошибки не было - экипаж и я, его командир, действовали по инструкциям. Я готов доказывать свою невиновность до последнего. То, что произошло, - для меня загадка! Но гибель пассажиров для меня настоящий ужас. Лучше бы я погиб", - рассказал пилот Сергей Мелашенко в интервью изданию "Вести".
По его словам, на высоте принятия решения 80 метров он принял решение уходить на запасной аэродром, поскольку не было видно земли и огней аэродрома. Однако самолет потерял управление и продолжал снижаться.
"Многие выводы комиссии меня удивили. При подлете к аэропорту "Донецк" мы получили благоприятный прогноз: горизонтальная видимость 1200 м, вертикальная - 90 м. На деле там были сложные метеорологические условия - посадочной полосы видно не было. Мы включали систему, предотвращающую обледенение самолета. Это должны были зафиксировать приборы-самописцы. На земле при посадке была температура +1 градус, а на высоте всего 1 км - уже - 6,5. И стопроцентная влажность. Фюзеляж и руль высоты покрываются льдом в таких условиях за секунды. А в выводах комиссии об обледенении самолета - ни слова!" - отметил Мелашенко.
Кроме того, как добавил летчик, на компьютерном воспроизведении посадки Ан-24, которое опубликовала комиссия, нет антенны, которая срезала крыло.
"Но вышка была - ее видели и пассажиры. Я подозреваю, что вышки уже пропал и след - она не должна была там быть, это нарушение. В этом же воспроизведении у летящего самолета выпущено шасси. Но шасси убрали - это видно даже на фото с места катастрофы!" - рассказал пилот.
Он также опроверг информацию о том, что самолет был перегружен, поскольку на борту находились девять незарегистрированных пассажиров.
"Перегруза самолета не было - на борту было штатное количество пассажиров. А вопрос о зайцах на борту - не ко мне! Командир экипажа не должен контролировать, кто из пассажиров купил билет, а кто летит зайцем. Это функция других служб", - пояснил Мелашенко.
Пилот сообщил, что недопустимого перерыва в летной практике у него не было: в декабре 2012 года он совершил крайний полет перед рейсом в Донецк, а в январе 2013 года проходил двухнедельный курс обучения на тренажерах
"Я летаю с 16 лет - начинал в аэроклубе. Мой отец и дед тоже были летчиками. Потом окончил авиаучилище и летал на военных самолетах. Уволился из армии в 2004 году по сокращению. В том же году начал пилотировать гражданские самолеты. Мой личный налет - свыше 4 тыс. часов. Свой самолет я знаю до винтика", - заверил Мелашенко.
Напомним, самолет Ан-24 авиакомпании "Южные авиалинии", выполнявший чартерный рейс в Донецк из Одессы, при посадке 13 февраля вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, зацепил крылом 10-метровую метеовышку, перевернулся, упал и развалился на две части.
На борту находились 52 человека. Во время катастрофы пятеро из них погибли.
В апреле специальная межведомственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы обнародовала результаты работы. Главный вывод - катастрофа произошла по вине авиакомпании и экипажа. Возбуждено уголовное дело по ст. 276 УК Украины (Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта), которая предусматривает до 10 лет лишения свободы. !zn
Читайте также:
Названы причины авиакатастрофы Ан-24 в Донецке: виноваты экипаж и авиакомпания
"Южным авиалиниям" после крушения самолета в Донецке запретили все полеты
Для Азарова уроки авиакатастрофы в Донецке очевидны: Выводы будут сделаны
В авиакатастрофе в донецком аэропорту погиб помощник главы Одесского облсовета