В 3 частные перевозчики готовы бастовать в ответ на решение столичной власти отменить курсирование маршрутных такси №№240, 241, 243 в Деснянском и Днепровском районах.
Об этом сообщает "Сегодня" со ссылкой на президента Ассоциации перевозчиков Киева Валерия Липецкого.
"В понедельник мы обратимся к президенту, главе 3, в прокуратуру и Киевсовет с письмом о неправомерных действиях департамента. Если реакции не последует, а маршруты, как обещал Водовозов, будут и дальше закрывать, будем бастовать точно так же, как бастовали на прошлой неделе водители областных маршруток", – заявил Липецкий.
Как сообщалось ранее, с 15 марта планируется закрыть движение частных маршруток №№240, 241 и 246, которые, по словам начальника Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгения Водовозова, "безосновательно дублируют" маршруты коммунального пассажирского транспорта.
- "Киевпасстранс" хочет поднять стоимость проезда в наземном транспорте
В планах власти – сделать то же самое еще в семи спальных микрорайонах. Так, в КГГА хотят заменить автобусами маршрутки, которые курсируют на Виноградарь, Новую Дарницу, Святошино, Оболонь, Лукьяновку, Соломенку и в центр – район станции метро "Дворец спорта".
Основная причина таких изменений, по словам Водовозова, – увеличение коммунального автопарка, что дает возможность прекратить дублирование маршрутов частниками. В ведомстве признают, что это начало глобальной перестановки на транспортном рынке Киева.
"Еще до Евро-2012 мы планировали пересмотреть все маршруты города, так как многие из них дублируются. Для этого мы планируем оптимизировать транспортную систему, что позволит убрать порядка 30% маршруток. Например, сейчас по проспекту Победы ездят 119 маршрутов, создавая постоянные пробки. То же самое происходит на других оживленных направлениях. А ведь можно было бы упорядочить все маршруты, на многих оставить только вместительные автобусы и троллейбусы", – отметили в департаменте.
- На Лесном массиве в Киеве власть отменила все маршрутки
Эксперты согласны, что Киеву пора отказываться от маршруток в пользу больших автобусов, но сначала нужно добиться, чтобы автомобили не ездили по полосе для общественного транспорта, а сам он курсировал каждые 10 минут.
"Пока еще город не готов отказаться от маршруток. Для этого надо, как минимум, увеличить парк общественного транспорта в два-три раза, урегулировать подачу транспорта на остановку. На Западе в автобусах, например, есть камеры, которые фиксируют, кто занимает полосу для общественного транспорта, и их тут же наказывает дорожная полиция. У нас такое новшество позволило бы транспорту не опаздывать. Кроме того, пока на Троещине и Виноградаре нет метро, лишать жителей этих районов маршруток – просто кощунственно", – считает эксперт по перевозкам Богдан Аганин. !zn
Читайте также:
"Киевпасстранс" хочет поднять стоимость проезда в наземном транспорте
На Лесном массиве в Киеве власть отменила все маршрутки
Каждая десятая маршрутка осуществляет перевозки нелегально
В Харькове водителю маршрутки дали один год условно за хамство