Для Украины, идеальным было бы приобретение за рубежом с организацией дальнейшего производства в Украине проверенных практикой проектов кораблей ВМС иностранных государств следующих классов:
- ракетный катер (легкий корвет) - для борьбы с надводными силами противника, ориентировочная водоизмещение 400 - 650 тонн;
- патрульный катер - для охраны портов, объектов морской индустрии, безопасности судоходства, противоминных действий, ориентировочная водоизмещение до 250 тонн;
- амфибийно-штурмовой катер для рейдовых действий морской пехоты или сил специального назначения, ориентировочная водоизмещение до 100 тонн. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Андрей Рыженко, капитан 1-го ранга, 2004-2020 года - заместитель начальника штаба ВМС Украины.
Большие по водоизмещению корабли должны строиться позже, начиная с конца второго этапа реализации Стратегии ВМС-2035, ведь эти корабли имеют значительно большую стоимость, выполняют задачи в других операционных зонах, а в прибрежной зоне являются идеальными мишенями для средств поражения противника.
Кроме того, обнаружение и сопровождение противником таких кораблей вполне возможно уже с момента их выхода из базы.
Подробнее о развитии военных возможностей ВМС Украины читайте в материале Андрея Рыженко - "Москитный флот": болезненный укус для противника.