Среди жителей Черниговской, Харьковской, Сумской, Запорожской, Николаевской, Херсонской, Днепропетровской, Одесской областей основными видами проведения досуга являются: встречи с друзьями (56%), просмотр телепередач дома (56%) и просмотр контента в соцсетях (52%), свидетельствуют результаты опроса Социологической группы "Рейтинг".
Виды досуга отличаются среди представителей разных возрастов. Младшие респонденты (18-35 лет) чаще просматривают контент в соцсетях, встречаются с друзьями, слушают музыку, просматривают фильмы в кинотеатрах, занимаются спортом. Старшие (51 и старше) чаще читают книги, посещают церковь и просматривают телепередачи.
Социологи также наблюдают разницу среди респондентов, проживающих в разных типах поселений. Жители областных центров чаще проводят время с друзьями, занимаются разными хобби, слушают музыку, читают книги и ходят в кинотеатры и музеи.
Жители прифронтовых областей Украины в соцсетях чаще всего читают новости (статьи и видео) – 75%, просматривают сериалы – 64%, слушают музыку онлайн – 57%, листают ленту с фото и видео – 56%. Около половины потребляющих информацию из соцсетей смотрят познавательный и учебный контент (46-48%). Около 40% этих респондентов смотрят юмористические шоу или интервью с известными людьми, блоггерами.
"Среди потребителей телевизионного контента как продукт потребления преобладают фильмы, сериалы (72%) и новости (66%). Документальные сюжеты просматривают 40%, юмористические шоу — 35%, познавательный и учебный контент — 33%, разговорные интервью с известными людьми - 32%, развлекательные и реалити-шоу — 23%", - отмечают социологи.
В больших городах более высокий уровень заинтересованности ко всем видам культурных мероприятий. В сельской местности и малых городах — более высокий уровень заинтересованности только в концертах и творческих кружках.
Социологическая группа "Рейтинг" провела исследование "Культурные практики и потребности для восстановления населения в деоккупированных и прифронтовых общинах" 17 ноября — 4 декабря 2023 года при поддержке проекта Агентства США по международному развитию USAID "Укрепление общественного доверия (UCBI). Аудитория: население Черниговской, Сумской, Харьковской, Днепропетровской, Запорожской, Одесской, Николаевской и Херсонской области в возрасте от 18 лет и старше. Выборочная совокупность: всего 3200 респондентов (по 400 респондентов на каждую область). Способ опроса: личное формализованное интервью (face-to-face). Статистическая погрешность выборки (с доверительной вероятностью 0,95): не более 4,9% для каждой из областей.