"Вопрос, касающийся приостановки решения о прекращении ж/д сообщения мы будем обсуждать в зависимости от результатов расчетов, на данный момент такие разговоры не ведутся", - заявила Ковалив.
По ее мнению, вопрос ликвидации ГП "Донецька залізниця" связан с реорганизацией "Укрзализныци" в публичное акционерное общество, и не означает "автоматического" прекращения движения поездов с неконтролируемых территорий Донецкой и Луганской областей.
По словам директора Департамента развития предпринимательства и регуляторной политики МЭРТ Владимира Семенихина, остановка ж/д сообщения с Донбассом выгодна "восточному соседу" Украины. "Нам навязывают много невыгодных решений "с восточного направления"", - считает он
Чиновник отмечает, что с экономической точки зрения министерство не поддерживает блокаду.
"Разве нам хочется экономических потерь? Нет, не хочется. Разве там не наши предприятия? Наши. Ответа, что делать предприятиям и людям, которые там живут, у меня нет. Сказать им – "бросайте все и выезжайте" мы права не имеем", - говорит Семинихин.
По словам чиновника, МЭРТ с экономической точки зрения выступает против торгового барьера, так как экономические потери от него обернутся всплеском контрабанды и значительно большими вложениями в восстановление региона.
Напомним, ранее Независимый профсоюз горняков Украины написал открытое письмо Петру Порошенко, Арсению Яценюку и министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому, в котором говорится, что ликвидация ГП "Донецкая железная дорога" лишит Украину связи с угледобывающими предприятиями, расположенными на временно неподконтрольной Украине территории, которые обеспечивают украинские теплоэлектростанции энергетическим углем марок "А" и "Т". А, по оценкам металлургов, остановка ж/д сообщения с Донбассом ежемесячно лишит Украину 110 млн долларов валютной выручки.