Если не устранить ключевые причины ДТП, то увеличение штрафов не даст результатов – эксперт

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Если не устранить ключевые причины ДТП, то увеличение штрафов не даст результатов – эксперт Штрафы не спасут украинцев, отмечает эксперт © ГУ НП в Винницкой области
Надежнее всего человека защищает не соблюдение правил, не боязнь штрафов, не пресловутая автофиксация, а инженерные и технические решения, которые минимизируют риски.

Если не устранить ключевые причины ДТП с трагическими исходами, то формальное увеличение штрафов не даст результатов, пишет в своей статье для ZN.UA кандидат физико-математических наук, юрист, директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко.

Автор отмечает, что помимо автоматической фиксации нарушений ПДД Кабмин также предлагает кардинально усилить наказание за нарушения, которые на камеру зафиксировать нельзя - вождение в нетрезвом виде, "под наркозом", без водительских прав и т.п.

"Надо определить ключевые причины ДТП с трагическими исходами. Если не устранить их, то формальное увеличение штрафов, как показывает зарубежный опыт, не даст результатов. Авторы нововведений надеются, что снижение максимально допустимой скорости с 60 до 50 км/час существенно повлияет на число летальных исходов при наезде на пешеходов, при этом называется цифры 82% и 20% соответственно. Однако многие источники утверждают, что наезд и при скорости 50 км/час дает 50% летальных исходов! Но это ограничение на самом деле - фиговый листок: допустимые +10 км/час, освобождающие водителя от штрафа, дают те самые 60 км/час! Более того, пока эта норма не введена в КУоАП и действует старая - +20 км/час, даже за 70 км/час никто штрафовать не будет", - пишет Сергиенко.

Однако и штрафы не спасут украинцев, отмечает эксперт. По его данным, за 9 месяцев 2017 года, их было выписано на 352 млн гривень, а реально оплачено в 10 раз меньше - 31 млн гривень (8,7%).

"Надежнее всего человека защищает не соблюдение правил, не боязнь штрафов, не пресловутая фиксация в автоматическом режиме, а инженерные и технические решения, которые минимизируют риски. Это - ограждения трасс, разделение встречных полос отбойниками, освещение дорог, внятная разметка, понятные и удобные указатели, "лежачие полицейские", подушки и ремни безопасности, объездные дороги, в конце концов...", - констатирует эксперт.

Он также подчеркивает, что в цивилизованных странах не менее 15% бюджета строительства и капитального ремонта дорог идет именно на эти цели.

Подробнее о введении и особенностях автоматической фотофиксации и новых штрафах за нарушение ПДД читайте в материале Александра Сергиенко "Спасут ли украинцев 50 км в час, или Новогодний "подарочек" от МВД" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме