Национальная система экзаменов должна не только придерживаться принципа Гиппократа "не навреди", но и помогать школе в выполнении ее задач.
Такое мнение в статье для ZN.UA выразил Альгирдас Забулионис (Algirdas Zabulionis), бывший директор Национального экзаменационного центра Литвы, а ныне независимый эксперт по тестированию и экзаменам, который с украинской системой экзаменов ВНО осведомлен с самого начала ее создания, в частности, как консультант проекта USETI.
По его словам, педагогическая общественность многих стран (и не только она) ежегодно оказывается перед вызовом - выпускные и вступительные экзамены. Хотя в разных странах они проходят по-разному, основные проблемы довольно похожи. Среди них одна постоянная - качество экзаменационных заданий, отмечает эксперт.
"Было бы хорошо в образовании (особенно в области экзаменов и тестов) подумать про свою "клятву Гиппократа": "Воздерживаться от причинения какого-либо вреда или несправедливости". Ведь экзамены - это только короткий мостик между средней школой и учебой в вузе" - пишет он.
Конечно, выпускные тесты - важны и для большинства решающие многое в будущей жизни. "Но на средней национальной школе как институции лежит значительно больше образовательных, социальных, воспитательных задач, чем только подготовить выпускника к экзаменам" - отмечает Забулионис.
И вузам, по его мнению, тоже надо не только требовать от НЦЭ (Национального центра экзаменов – ред.) "отбирать" лучших, а иногда и поинтересоваться, как национальная система экзаменов помогает образовательному процессу в средней школе.
Больше читайте в статье Альгирдаса Забулиониса "Банк тестовых заданий - панацея или плацебо?" в свежем номере "Зеркала недели. Украина".