Как сообщает пресс-служба НАБУ, бывшего заместителя главы "Укрзалізниці", а также нынешних директора одного из департаментов компании и заместителя директора одного из ее филиалов подозревают в совершении преступления по ч.2 ст. 28, ч.2 ст. 364 УК Украины.
"Должностных лиц подозревают в злоупотреблении служебным положением, совершенным по предварительному сговору группой лиц, вследствие чего Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины недополучила 10,2 млн долларов США доходов (по состоянию на дату совершения преступления 97 млн грн)", – говорится в сообщении.
По версии следствия, в начале 2014 года чиновники, используя свое служебное положение и будучи членами Тарифной комиссии Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (коллегиальный орган УЗ, уполномоченный на установление льготных тарифных ставок на осуществление грузовых ж.д перевозок) безосновательно применили льготные тарифные ставки на грузоперевозки в пользу ряда экспедиторских организаций.
"То есть чиновники определили, что тарифы будут льготными, если перевозчики выполнят гарантированные объемы перевозок. Перевозчики условий не выполнили, но льгота все равно была предоставлена", – указывают в НАБУ.
Отмечается, что сейчас решается вопрос об избрании указанным лицам меры пресечения.
Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью ZN.UA заявил, что Менеджмент "Укрзалізниці" осуществляет закупку топлива и комплектующих для нужд компании по необоснованно завышенным ценам, в то время как тендеры на закупки проводятся с нарушениями.
Подробнее о практике закупrи "Укрзалізницею" дизельного топлива читайте в статье Сергея Куюна "Стоп-кран для формулы цены" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".