Бродский объяснил, кто тормозит запрет рекламы лекарств в Украине

26 марта, 2016, 16:26 Распечатать

По его словам, с одной стороны действуют владельцы телеканалов, а с другой — импортеры лекарственных препаратов.

Бродский рассказал, почему тормозят законопроект о запрете лекарств © 3ders.org

Законопроект о запрете рекламы лекарств в Украине, подготовленный пять лет назад, первое чтение прошел, но до второго так и не дошел, не выдержав давления владельцев телеканалов, и импортеров лекарственных препаратов, заявил DT.UA Михаил Бродский, который возглавляя Госкомитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, принимал активное участие в законодательных процессах.

"Профильный комитет парламента тогда предложил вариант полного запрета рекламы лекарств. Но началось такое давление со всех сторон, что пришлось искать компромисс", — рассказывает Бродский.

Читайте также: Яценюк распорядился создать Нацагентство по закупке лекарств

"Решили запретить рекламу только рецептурных препаратов, но и это не спасло законопроект. С одной стороны действовали владельцы телеканалов, а с другой — импортеры лекарственных препаратов. Давление на авторов законопроекта оказали такое, что устоять было невозможно", - подчеркнул он.

Как говорится в статье Ольги Скрипник для ZN.UA

Комитет по вопросам здравоохранения Верховной Рады большинством голосов поддержал законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрещения рекламы лекарственных средств" (№3246). Его автор народный депутат М.Поляков акцентирует внимание на том, что с каждым годом реклама лекарств все больше оккупирует информационное пространство и эфирное время, подталкивая людей к самолечению. Перенасыщение рынка рекламной продукцией, недобросовестная подача различных препаратов, которые "мгновенно излечивают" даже хронические болезни, избавляя от необходимости обращаться к врачам, — все это наносит вред здоровью людей, а в конечном итоге приводит к ухудшению здоровья нации.

 "Законопроект подготовили. Как проголосуют депутаты? Этого сегодня никто не может сказать. Какой смысл выполнять соглашение, когда коалиции нет? Тем более портить отношения с телеканалами и фармацевтическими компаниями, зная, что выборы не за горами", - пишет Скрипник.

Напомним, по данным компании Proxima Research, объем инвестиций в рекламу лекарственных средств на телевидении в 2015 году увеличился на 4,5% по сравнению с 2014-м, составив почти 7,2 млрд грн.

Подробнее о рекламе лекарств в Украине читайте в статье Ольги Скрипник "Побочные действия рекламы лекарств" в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >