Беспилотный летательный аппарат поднялся в небо с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия около 9:00 утра 26 ноября, сообщает УНН со ссылкой на мониторинговые данные западных авиационных ресурсов.
Полет Global Hawk проходит на высоте 52 тысяч футов (15,8496 километров). БПЛА приступил к мониторингу ситуации в районе Керченского пролива после завершения выполнения задания на востоке Украины.
#USAF RQ-4B 11-2047 FORTE10 operating over the #BlackSea at 52,000 feet. pic.twitter.com/VkKgefDhF4
- Aircraft Spots (@AircraftSpots) November 27, 2018
#USAF RQ-4B 11-2047 FORTE10 operating over the #BlackSea now after finishing the task over Eastern #Ukraine. pic.twitter.com/bCNyGH7kJ6
- Aircraft Spots (@AircraftSpots) November 26, 2018
#USAF RQ-4B 11-2047 FORTE10 operating over Eastern #Ukraine. pic.twitter.com/aT0Tyg0Azc
- Aircraft Spots (@AircraftSpots) November 26, 2018
Борт RQ-4B Global Hawk оснащен камерой высокого разрешения, оптическим и инфракрасным сенсорами, интегрированной системой наблюдения и разведки, а также радаром. Беспилотник предназначен для ведения стратегической воздушной разведки, может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18 тысяч метров.
25 ноября российские пограничники атаковали и захватили два катера и рейдовый буксир Военно-морских Вооруженных сил Украины, которые направлялись из Одессы в Мариуполь. Ранения получили шестеро моряков, россияне незаконно задержали 24 украинских военнослужащих.
Россия отказывается признавать незаконно задержанных украинцев военнопленными и судит их за якобы "незаконное пересечение государственной границы". Министр иностранных дел Украины Павел Климкин назвал данное противоправное решение РФ "маразмом". 27 ноября подконтрольный российским оккупантам "Киевский районный суд" Симферополя арестовал на 60 суток 12 украинских моряков.
Перед захватом российский корабль протаранил рейдовый буксир "Яны Капу", который в сопровождении бронекатеров "Бердянск" и "Никополь" следовал из Одессы в Мариуполь. В результате тарана повреждены главный двигатель, обшивка и леерное ограждения буксира, утерян спасательный плотик.
Командование ВМС ВСУ подчеркивает факт того, что о переходе сообщалось заранее, в соответствии с нормами международного права по обеспечению безопасности судоходства. В ФСБ России утверждают, что никаких уведомлений не получали, и объясняют агрессию якобы "защитой государственной границы".