Архитектурно-градостроительный совет одобрил новый Генеральный план Киева - документ, который определит развитие столицы на десятилетия.
Помимо прочего, в проекте – вынос аэропорта "Жуляны" за черту города, строительство бизнес-кварталов на Княжем затоне, объединение днепровских островов в автономную территорию, рассказал главный архитектор города Сергей Целовальник газете "Вести".
ТАКЖЕ: Власти Киева подготовили новый генплан застройки столицы: четыре тоннеля и новые станции метро
Так, планируется, что в Киеве появятся больше пешеходных маршрутов, указателей, велодорожек и парковок. Самый амбициозный пешеходный маршрут - "Киев самобытный", который уже начали реализовывать. Он охватывает территорию исторического Подола от Колонны Магдебургского права до Верхнего и Нижнего валов, от Днепровской набережной до Андреевского спуска.
Зеленое "сердце" столицы, состоящее из 37 днепровских островов, сейчас поделено между семью районными администрациями. Все их предлагается объединить в автономную территорию со своим управлением. На севере и юге, где острова еще не сильно задеты цивилизацией, будет комплекс для экотуризма. А в районе Гидропарка, Труханового, Венецианского и Долобецкого - зоны для активного отдыха (спортивные парки и развлечения).
Аэропорт "Киев" в Жулянах из центра города предлагают перенести в район Большой Бугаевки в Васильковском районе. Однозначно ликвидируют автовокзалы "Центральный" и "Южный", а маршруты перенесут на новый автовокзал на Теремках.
В Генплане запрещено любое строительство в историко-архитектурных заповедниках "Киево-Печерская лавра" и "София Киевская", а в центре города застройку ограничат 16-ю этажами (на Подоле - до пяти). Все скандальные участки, которые были ранее отведены под строительство, в Генплане исключены.
Жилую застройку предлагается вести на правом берегу (район Теремков), что позволит уменьшить трафик со спальных районов через Днепр. На левом берегу появятся бизнес-кварталы, главным из которых станет "Киев Сити" на Княжем затоне.
Вновь власти обещают, что уже в этом году наконец начнут строительство метро на Троещину и закончат через 5–7 лет. Новая линия, как предполагается, пойдет по центральному проспекту жилмассива - проспекту Маяковского, а не по ул. Бальзака, как планировалось раньше. Впервые составы будут шестивагонными. Запланировано ответвление на две станции от "синей" линии на будущий жилмассив Теремки-3 (50 тыс. жителей), а также строительство подземки на Виноградарь (это далекая перспектива). Сделают дополнительные входы на станциях "Вокзальная", "Университет", "Олимпийская", "Дружбы Народов".
В течение полугода Генплан Киева еще должна рассмотреть государственная экспертиза и одобрить Киевсовет. !zn
Читайте также:
После реконструкции Гостиного двора Контрактовая площадь превратится в автостоянку
Власти Киева "улучшают" Позняки: вместо поликлиники и школы построят гигантский ТРЦ
После завершения станции "Теремки" начнут строить метро на "Троещину"
В Киеве осталось 150 га свободной земли, которую можно выделить жителям столицы