Генпланом развития Киева предусмотрено строительство четырех тоннелей и новые станции метро на двух ветках. Об этом сообщил руководитель группы разработчиков нового генплана столицы, начальник коммунальной корпорации "Институт генерального плана Киева" Сергей Броневицкий.
По его словам, в Генплане для решения проблемы транспортных заторов в столице запланировано строительство четырех тоннелей.
"Два из них - Северный и Южный - пройдут под Днепром. Северный протянется от Окружной дороги на Оболони на Троещину. Сейчас ведется обсуждение, будет ли это тоннельный или мостовой переход. Но по предварительным оценкам, тоннель строить дешевле - мост перекроет зеленую зону на Троещине, возникнет вопрос компенсации собственникам стоимости их земельных участков", - отметил разработчик, пишет "Коммерсант-Украина".
"Южный тоннель продолжит улицу Заболотного и уйдет на Южные Позняки. Помимо этого, запланирован тоннельный переход, продолжающий Подольский мостовой переход от улицы Фрунзе до улицы Чорновола. Еще один тоннель, который будет построен, - это продолжение нового железнодорожного моста с Надднепрянского шоссе на улицу Саперно-Слободскую протяженностью 1,5 км. Но в генплане не указано, когда эти проекты будут реализованы", - рассказал Броневицкий.
- Центр Киева хотят зонировать и ограничить новостройки 16 этажами
"Это произойдет только тогда, когда будут найдены необходимые средства, а также принято новое законодательство по концессии. Отмечу, что предусматривается и строительство тоннеля от площади Победы к станции метро "Левобережная". Но это очень дорогостоящий проект, на него необходимо около 7 миллиардов гривен, поэтому говорить что-то по поводу его реализации рано", - уточнил чиновник.
Он также рассказал, что в ближайшие два-три года планируется достроить три станции метро на Сырецко-Печерской линии до проспекта Правды на Виноградаре.
"Что касается пятой, Вышгородско-Дарницкой ветки, то она пройдет от площади Шевченко к Дарницкому железнодорожному вокзалу. Но это перспектива на период после 2025 года. Сейчас генплан предусматривает активное строительство четвертой линии метро на Троещину. Кроме того, мы хотим достроить метро на Теремки с поворотом ветки на Теремки-2 из двух станций", - уточнил Броневицкий.
"Мы также продолжим развивать скоростной трамвай - действующая на левом берегу линия будет продлена на юг с выходом на Южные Осокорки", - рассказал он. !zn
Читайте также:
С июня по август киевлян просят не пользоваться переходом с зеленой на красную ветку метро
Метро на Троещину в Киеве предложили построить за счет налога на доходы физлиц