Зонд Philae нашел на комете Чурюмова-Герасименко необходимые для возникновения жизни условия

31 июля, 2015, 04:01 Распечатать
Отправить

Philae обнаружил органические соединения, которые играют ключевую роль в синтезе аминокислот, сахаров и нуклеинов.

Европейское космическое агентство (ЕКА), которое координирует миссию Rosetta, сообщило, что зонд Philae нашел на поверхности кометы 67Р (Чурюмова-Герасименко) 16 органических соединений, насыщенных углеродом и азотом, в том числе 4 соединения, которые ранее не обнаруживались на кометах.

В заявлении ЕКА говорится, что некоторые из данных соединений "играют ключевую роль в синтезе аминокислот, сахаров и нуклеинов", которые являются необходимыми компонентами для зарождения жизни. "Например, формальдегид задействован в формировании рибозы, производная от которой является компонентом ДНК", - говорят в агентстве.

По мнению ученых, наличие таких сложных молекул в комете, которая образовалась в период зарождения Солнечной системы, свидетельствует о том, что химические процессы могли сыграть основную роль в содействии формированию условий для возникновения жизни.

В начале июля британские астрономы заявили, что на комете Чурюмова-Герасименко можно найти живые организмы. Их наличие подтверждают некоторые специфические особенности кометы, включая наличие черной коры органического происхождения и плоскодонных кратеров на ней.

По материалам: Lenta.ru / Подготовил/ла : Антон Дударь