В выходные успешно прошла пробная эксплуатация поезда G80 Пекин-Гуанжоу по самой длинной в мире высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью 2298 км. Пустить ее в коммерческую эксплуатацию обещают 26 декабря, в день рождения основателя КНР Мао Цзэдуна.
"Это самая протяженная трасса для поездов-пуль в мире. В то же время это одна из самых технически продвинутых магистралей в Китае и в мире", - заявил гендиректор департамента науки и технологий Министерства железных дорог КНР Чжоу Ли.
Пуск в строй новой ветки почти втрое сократит время в пути между китайской столицей и крупнейшим промышленным центром на юге страны – с 22 часов до 8. На пути следования поезда, развивающего скорость в 300 км/ч, 35 остановок.
На первый рейс уже продано более 2 тыс. билетов, хотя цена их сопоставима с авиабилетами. Так, проезд в вагоне 1 класса стоит 1383 юаня (около 220 долл.), второго - 865 юаней, в то время как самый дешевый билет на самолет на эту дату можно приобрести за 890 юаней при том, что полет занимает порядка 3 часов.
Сеть скоростных железных дорог КНР начала активно развивать в 2004-2007 гг., а на сегодняшний день она является самой протяженной в мире: по состоянию на конец ноября 2012 года общая протяженность высокоскоростных железных дорог, введенных в эксплуатацию, превысила 8600 км. !zn
Читайте также:
Еще один Hyundai сломался под Киевом
Вместо Hyundai, которые постоянно ломаются, подают вообще другие поезда
ЕБРР назвал запуск поездов Hyundai «инвестиционным провалом года» в Украине
Компания Hyundai попросила прощения у украинцев за свои поезда