В желудке динозавра нашли ящерицу неизвестного вида

13 июля, 10:56 Распечатать

Динозавр съел ящерицу около 120 миллионов лет назад.

Динозавр проглотил ящерицу целиком © N+1

Ученые из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных Китайской академии наук обнаружили в желудке микрораптора Microraptor zhaoianus ящерицу неизвестного рода и вида. Как сообщает N+1, динозавр проглотил ящерицу целиком, поэтому ее строение удалось изучить.

Динозавры Microraptor zhaoianus обитали на Земле около 120 миллионов лет назад. Они весили около одного килограмма и достигали 0,77-1,2 метра. На передних и задних конечностях у них располагались крылья, что, по мнению исследователей, давало им возможность планировать между деревьями.

Новые окаменелости, найденные в биоте Джехол, показали, что микрорапторы охотились, в том числе, и на чешуйчатых рептилий. Исследователям удалось обнаружить в желудке динозавра ящерицу неизвестного вида. От других ящериц биоты Джехол она отличалась строением зубов с развитыми корнями и небольшими коронками, и расстоянием между ними.

Исследователи назвали новый таксон Indrasaurus wangyuani, в честь индуистского бога Индры. Согласно мифу, его целиком проглотил змееподобный демон Вритра во время их борьбы друг с другом.

N+1