В янтаре нашли перья динозавров вместе со вшами

11 декабря, 2019, 14:51 Распечатать

Насекомые пили кровь динозавров еще в меловом периоде.

Вши найдены в кусочке янтаря возрастом 100 миллионов лет © Naked Science

Ученые из Столичного педагогического университета в Пекине рассказали о необычной находке. В кусочке янтаря, возраст которого оценивается в 100 миллионов лет, были найдены перья динозавров с паразитами, которые напоминали современных вшей, сообщает Naked science.

Всего исследователям удалось обнаружить 10 микроскопических паразитов в разных стадиях развития. Ученые перебрали массу образцов янтаря с севера Мьянмы и нашли два, в которых, в перьях длиной 12,7 и 13,6 миллиметра, присутствовали насекомые.

Исследователи назвали паразитов Mesophthirus engeli. Если их связь со вшами — точнее говоря, отрядом пухоедовых — подтвердится, они станут древнейшими из известных представителей этой группы. Пока рекорд удерживают паразиты, обнаруженные в останках перьев предков птиц и датированные возрастом 44 миллиона лет.

Найденные насекомые действительно могут оказаться связаны со вшами: от современных насекомых их отличают крючки на лапках и форма антенн. Они были достаточно умелыми паразитами: одно из перьев сохранило признаки серьезного поражения.