В субботу с Землей сблизится астероид с собственным спутником

24 мая, 10:53 Распечатать

Ширина небесного тела достигает 1,32 километра.

Астероид пролетит мимо Земли уже завтра © NASA

В субботу, 25 мая, мимо Земли пролетит необычный астероид. Небесное тело, ширина которого достигает 1,32 километра, а скорость – 77 тысяч километров в час, обладает собственным спутником. Как сообщает Naked science, астероид пролетит на расстоянии 5,18 миллиона километров от нашей планеты, что равняется 13,5 расстояний от Земли до Луны.

Астероид 1999 KW4 был обнаружен 29 мая 1998 года. Поскольку у него есть собственный спутник, технически небесное тело обозначается как двойная система. "Слегка сплющенный на полюсах, с горным хребтом вокруг экватора на всем его протяжении. Из-за этого гребня объект напоминает волчок или грецкий орех", - описывают объект астрономы из обсерватории  Las Cumbres.

Исследователи из Центра малых планет Смитсоновской астрофизической обсерватории отнесли астероид к категории потенциально опасных. Вместе с тем, согласно подсчетам, он вряд ли сойдет со своей орбиты и столкнется с Землей. В следующий раз небесное тело сблизится с нашей планетой в 2036 году.