В выставочном зале Tesla в Мехико продемонстрировали версию Tesla Model X, которая забронирована и, как уверяют создатели, без проблем выдерживает обстрел большинства из наиболее распространенных калибров, в том числе из 9 мм и .44 Magnum, пишет Electrek.
Проект бронированного автомобиля разработан и воплощен в реальность местной компанией Centur Security. Представитель компании, Даниэль Эрнандес де Сантьяго, заявил, что электромобиль-внедорожник бронирован с использованием стальных легких противобаллистических материалов Neoflex; помимо этого, разработчики заменили окна специальным легким пуленепробиваемым стеклом. В итоге при проверке уровень брони оказался достаточным, чтобы выдержать обстрел калибрами .380, .22, .44 Magnum и пистолетным 9 миллиметров.
Компании удалось решить также две типичные проблемы бронированного транспортного средства - это вес брони и ее стоимость; оба параметра всегда довольно велики, а вес брони существенно влияет на эффективность и дальность поездок, независимо от типа двигателя. Однако Эрнандес заверил, что их модификация добавила к общему весу автомобиля всего 250 килограмм, что снизило эффективность электромоторов примерно на 3-5 процентов.
Превращение Tesla Model X в электрический бронемобиль займет примерно 12 недель и обойдется заказчику в 45 тысяч долларов. При этом в стоимость не входит цена самого электрического кроссовера и налоги.
Tesla Model X был презентован 30 сентября 2015 года. В автомобиле могут с комфортом разместиться 6-7 пассажиров в зависимости от конфигурации салона. Максимальная скорость авто – 250 километров в час, до 100 км. ч. Model X разгоняется за 3,2 или за 4,8 секунды в зависимости от версии двигателя. На одной зарядке электромобиль может проехать около 400 км.
Ранее Tesla сообщила, что ее автомобиль Model X был в режиме автопилота, когда врезался в отбойник на шоссе в Маунтин-Вью, штат Калифорния. ДТП произошло 23 марта, водитель погиб. Национальный совет по безопасности транспорта раскритиковал компанию за раскрытие информации о расследовании, которое должно было быть засекречено.
Также компания заявила 20 марта об отзыве 123 тысяч электромобилей из-за потенциальной угрозы коррозии болтов в гидроусилителе руля. Это стало самым масштабным отзывом автомобилей в истории Tesla.