Авария произошла 23 марта на шоссе Highway 101 в Маунтин-Вью (Калифорния). Автомобиль на большой скорости врезался в разделительный барьер, после чего столкнулся еще с двумя автомобилями. В результате удара электрокар полностью лишился передней части и произошло возгорание аккумуляторного блока. Водитель Model X скончался от полученных травм в больнице.
Теперь же Tesla опубликовала результаты анализа работы бортовых систем электрокара. "Водитель получил несколько визуальных и один звуковой сигнал о необходимости удерживания руля руками. Вместе с тем, в течение шести секунд до аварии, сенсоры не фиксировали рук водителя на руле. У водителя было около пяти секунд и 150 метров беспрепятственного обзора для того, чтобы избежать столкновения, но никаких действий к этому предпринято не было", - говорится в сообщении.
Кроме того, в Tesla подчеркнули, что последствия столкновения оказались столь разрушительными потому, что так называемый "ослабитель удара" на разделителе был разрушен в результате ранее случившейся аварии. Заменить его на новый дорожные службы не успели. Представители компании также утверждают, что до этого ни один электрокар Model X не был настолько поврежден в других авариях.
Ранее местные СМИ сообщили о том, что водитель попавшей в ДТП Model X неоднократно жаловался на проблемы с автопилотом.
В начале июля 2016 года Tesla заявила о первом случае смерти водителя Model S при езде на автопилоте. Инцидент произошел во время движения Model S по трассе в режиме автопилота. Автомобиль попал под прицеп трактора с высоким дорожным просветом, который стоял перпендикулярно движению машины. Ни автопилот, ни водитель автомобиля не идентифицировали прицеп, окрашенный в светлый цвет, как угрозу. По данным компании, водитель автомобиля скончался на месте.