В ходе эволюции человек может превратиться в некое подобие тюленя – ученый

13 января, 2016, 13:55 Распечатать

Причиной преобразований станет повышение уровня моря и изменение условий жизни на Земле.

Ученый спрогнозировал эволюционное развитие человека © Naked Science

Палеоантрополог Мэтью Скиннер из Кентского университета пришел к выводу о том, что человек в ходе эволюции может стать похож на утку, тюленя или моржа. Вместе с тем, такое преобразование не означает, что Homo sapiens  утратит свои позиции или вымрет. О выводах ученого сообщает издание The Telegraph.

Причиной метаморфоз, которые произойдут с человеком, станет повышение уровня моря и вызванные этим глобальные изменения условий жизни на Земле. Человек будет вынужден приспособиться к новым условиям и одним из преобразований станет образование конечностей с перепонками, что позволит быстрее перемещаться в воде.

Читайте также: Ученые обнаружили, что появление многоклеточных организмов стало возможным благодаря одной мутации

Конечности удлинятся, а объем легких будет сокращен. Чтобы лучше видеть в мутной воде, трансформируются глаза человека, которые станут похожи на глаза представителей семейства кошачьих. Условия низкой освещенности приведут к тому, что в глазу позади сетчатки может образоваться новый слой ткани – тапетум. Он является особым слоем сосудистой оболочки глаза. Тапетум считается своего рода биологической отражающей системой, которая нужна, чтобы хорошо видеть во тьме. Вода чаще всего будет холодной, поэтому Homo sapiens также получит больше жировой ткани для сохранения тепла. Такой человек действительно будет очень похож на тюленя.

эволюция
Naked Science

Кроме того, ученый сделал прогнозы и о том, как будет выглядеть человек в случае падения астероида или при жизни на других планетах. Если на Землю упадет огромный астероид, что приведет к наступлению ледникового периода и понижению проницаемости атмосферы для солнечного света, кожа и волосы человека станут светлее, что будет способствовать лучшему усвоению витамина D. Нос и лицо будут крупнее, а кроме этого, увеличится количество волос. Все это позволит выжить в суровых условиях крайнего холода.

А вот "марсианский" человек изменится в сторону уменьшения размеров тела. В условиях колонии на Красной планете у него в любом случае не будет естественных врагов, а необходимость физических нагрузок сойдет на нет. Из-за того, что станет много уже готовой пищи, челюсти уменьшатся, а зубы вообще исчезнут. Так что даже взрослый "марсианин" будет похож на младенца. А вот головной мозг (в сравнении с общим объемом тела) увеличится.

Ранее палеонтологи выяснили, что начать стремительный рост и достичь современных объемов позволил головному мозгу наших предков именно переход на диету с большим количеством крахмала и прочих высококалорийных углеводов трех миллионов лет назад.