Ученым удалось защитить мозг крыс от влияния стресса

7 июня, 17:51 Распечатать

Исследователи разработали вакцину, которая уменьшила воспалительные процессы, связанные со стрессом, в мозге животных.

Новая вакцина защитила мозг крыс от воздействия стресса

Ученые з Университета Колорадо в Буолдере разработали вакцину на основе бактерий Mycobacterium vaccae — непатогенных микроорганизмов, обитающих в почве, с помощью которой им удалось уменьшить воспалительные процессы, связанные со стрессом, в мозге лабораторных крыс, сообщает Naked science. Отмечается, что если средство окажется эффективным для человеческого мозга, его можно будет использовать для лечения депрессии и посттравматического расстройства.

Свойства бактерии Mycobacterium vaccae, изначально выделенной из грязи и коровьего навоза, исследуют применительно ко многим областям медицины. Вакцину на основе этой бактерии предлагают использовать в терапии туберкулеза, астмы, псориаза и экземы. В ходе нового исследования ученые наблюдали за  тем, как вакцина снижает опасное воздействие стресса на организм.

После этого ученые обнаружили, что в гиппокампе грызунов значительно повысилось содержание интерлейкина 4 — это соединение блокирует некоторые воспалительные процессы в мозге. Затем крыс подвергли стрессу с помощью нескольких ударов электрическим током. У животных, получивших вакцину, выявили более низкий уровень белка HMGB1 (амфотерина), который может высвобождаться из поврежденных клеток и связываться с рецептором врожденного иммунитета TLR4, вызывая воспаления. Напротив, уровень "защитного" белка CD200R1, блокирующего воспалительные процессы, у крыс оказался выше нормы. Вакцинированные грызуны после ударов током вели себя спокойнее, чем животные из контрольной группы.

По словам исследователей, именно противовоспалительная активность препарата на основе Mycobacterium vaccae может сделать его надежным средством против посттравматического стрессового расстройства и аффективных расстройств — депрессивного и биполярного.