Ученые рассказали о реакции мозга на боль от травм

1 июня, 14:22 Распечатать

Адаптация к боли происходит благодаря силе сигналов нейронов.

После травм мозг человека посылает сигналы разной силы © Naked Science

Ученые из Университета Лаваля провели эксперимент, целью которого было выявление механизмов, с помощью которых мозг человека реагирует на болевые ощущения после травм. В результате исследователи установили, что тело человека адаптируется к боли благодаря силе сигналов нейронов, сообщает EurekAlert!.

В ходе исследования ученые наблюдали за 30 добровольцами. Их разделили на две группы: одна из них испытывала болевые ощущения в бицепсе при сгибании локтя, вторая – при разгибании. За реакцией мозга исследователи наблюдали с помощью транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС).

Оказалось, что во время движений, которые вызывают боль, мозг посылает слабые сигналы, а когда движения боли не вызывают, сигналы мозга усиливаются. Если мозг знает, что перемещение повлечет боль, то время реакции на выполнение такого движения увеличивается, но при этом сама манипуляция проходит быстрее обычного. Таким образом мозг старается сократить продолжительность болевых ощущений.

"Это открытие важно, потому что подтверждает возникновение защитных стратегий организма во время ожидания острой боли. Возможно, благодаря этому мы поймем, как острая боль переходит в хроническую. Ведь недавние теории говорят о том, что, несмотря на благоприятный характер кратковременного облегчения первичной боли, этот механизм может привести к долгосрочным последствиям", - заявила одна из исследователей Кэтрин Мерсье.

Читайте также: Ученые связали черепно-мозговые травмы с риском развития болезни Паркинсона

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили  в мозге человека два кластера генов, которые отвечают за развитие интеллекта. В ходе исследований  ученые установили, что эти же гены в измененном состоянии могут привести к эпилепсии и когнитивному дисбалансу.