Ученым удалось сохранить мозг свиньи живым вне тела на протяжении 36 часов

Ученым удалось сохранить мозг свиньи живым вне тела на протяжении 36 часов Мозг свиньи оставался живым на протяжении 36 часов после извлечения из тела © Naked Science
Новая технология ставит сложные вопросы об этических аспектах подобных исследований.

Ученым из Йельского университета удалось сохранить мозг свиньи живым вне тела на протяжении 36 часов после извлечения. Как сообщает MIT Technology Review, новая методика позволяет изучить мозг образом, недоступным до этого, но и ставит сложные вопросы об этических аспектах подобных исследований.

Система BrainEx использует систему насосов, которая перекачивает через мозг синтетическую кровь, и с помощью нагревателей поддерживает его естественную температуру. По словам ученых, они полагают, что эта система сможет работать с мозгом любых животных, включая приматов. Как подчеркивает издание, сохранить мозг крупного млекопитающего без низких температур такое продолжительное время удалось впервые.

Исследователи подчеркивают, что сохраненный таким образом мозг может быть использован для тестирования лекарств от рака или болезни Альцгеймера.

Вместе с тем, проведенные тесты не показали наличия сознания в таком мозге. ЭЭГ демонстрировала гладкие, медленные колебания активности, указывающие на глубокую кому. При этом удалось подтвердить сохранность и функциональность тканей и клеток.

Проведение подобных опытов поднимает ряд этических вопросов. "Может дойти до того, что люди начнут говорить "попридержите мой мозг и найдите мне другое тело"", - заявил Стив Хаймен, директор психиатрических исследований в Институте Броада в Кембридже. Вместе с тем, по его словам, это будет подменой понятий, поскольку пересадка мозга в настоящее время "абсолютно невозможна".

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили в мозге человека два кластера генов, которые отвечают за развитие интеллекта. В ходе исследований ученые установили, что эти же гены в измененном состоянии могут привести к эпилепсии и когнитивному дисбалансу.