Ученые пересадили мышам "мини-мозг" человека

Ученые пересадили мышам "мини-мозг" человека Поведение мышей с "мозгом человека" ничем не отличалось от обычного © N+1
Исследователи вырастили органоиды мозга человека в лаборатории.

Американские ученые имплантировали мышам клетки мозга человека для того, чтобы проследить за тем, как изменится поведение грызунов. Органоиды человеческого мозга, размеры которых можно сравнить с чечевичным зерном, исследователи вырастили в лаборатории. При этом, "мини-мозг" частично заменил мышам их собственный. О своем эксперименте исследователи сообщили в журнале Nature Biotechnology.

Как отмечают ученые, органоид не только прижился, но и начал развиваться. Спустя 233 дня после начала эксперимента их структуру и зрелость можно было сравнить с мозгом новорожденного.

Поведение мышей с "человеческим" мозгом ничем не отличалось от обычного. Сначала они стали лучше проходить тест на память, но в итоге вернулись к стандартным для них показателям.

Ученые полагают, что результаты исследования могут произвести революцию в регенеративной медицине: выращенные клетки можно будет использовать для имплантации людям.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили в мозге человека два кластера генов, которые отвечают за развитие интеллекта. В ходе исследований ученые установили, что эти же гены в измененном состоянии могут привести к эпилепсии и когнитивному дисбалансу.