Ученым удалось получить потомство от однополых мышей

12 октября, 13:05 Распечатать

Исследователи получили потомство от двух самок и двух самцов.

Ученые получили потомство от двух самцов © Naked Science

Ученые из Китайской академии наук впервые вывели ГМ-мышей от однополых родителей: одной пары самцов и пары самок. Как подчеркивает Naked science, у млекопитающих не известно ни одного вида, который способен к размножению без половых клеток самца. Препятствуют развитию подобных эмбрионов особенности работы родительской ДНК.

В ходе же нового исследования ученые выделяли гаплоидный ("одинарный") геном у двух самок мышей, после чего использовали ГМ-технологию CRISPR для точечного включения трех подавленных генов, важных для развития стволовых клеток. Модифицированные молекулы ДНК пересаживали в донорские яйцеклетки, а их — самкам мышей, которые служили суррогатными матерями. По словам ученых, из 210 подготовленных таким образом эмбрионов  14% формировались нормально и привели к появлению здоровых и даже способных к нормальному размножению потомков.

А вот с получением потомства от двух самцов у исследователей возникли проблемы. Ученым пришлось редактировать активность уже шести генов — из 1023 модифицированных эмбрионов только 1,2% дотянули до рождения. Однако появившиеся на свет мыши были вдвое крупнее обычных и погибали вскоре после рождения. Изменив эксперимент, ученые определили и "отрегулировали" уже семь генов ДНК обоих отцов, однако и в этом случае пара родившихся мышей прожила менее 48 часов.