Ученые заявили о пробуждении супервулкана в Италии

21 декабря, 2016, 12:14 Распечатать

Предположительно,  извержение этого вулкана 40 тысяч лет назад привело к вымиранию неандертальцев.

Возле Неаполя может начаться извержение супервулкана © wikipedia

Итальянские и французские геофизики заявили о том, что давление газов под Флегрейскими полями приближается к критическому уровню. Это означает, что вскоре возле Неаполя может проснуться супервулкан, извержение которого, предположительно, привело к вымиранию неандертальцев 40 тысяч лет назад. Выводы ученых были опубликованы в журнале Nature.

Ученые установили, что с 1950 Флегрейские поля демонстрируют нарастающую активность. За последние же 15 лет исследователи наблюдали множество случаев поднятия почвы и выбросов газов под кальдерой — котловиной, оставшейся после обрушения стенок вулкана.

Теперь же с помощью компьютерного моделирования ученые показали, что давление газов в магме под спящим вулканом приближается к своему критическому значению. Вместе с тем, конкретных сроков извержения исследователи не называют.

Читайте также: Извержение вулкана могло стать причиной исчезновения Минойской цивилизации на Крите - ученые

Ранее ученые предупредили о пробуждении разрушительного вулкана Пэктусан из-за ядерных испытаний КНДР. Он расположен на границе Северной Кореи (провинция Янгандо) и Китая (провинция Цзилинь). От полигона Пангири, где КНДР испытывает ядерное оружие, вулкан Пэктусан отделяет всего 115 км.