Ученые заметили изменения на поверхности Цереры

Ученые заметили изменения на поверхности Цереры Церера оказалась способна изменяться и развиваться © eso.org
Количество льда на стенках кратеров карликовой планеты изменяется.

Ученые зафиксировали изменения на поверхности Цереры, что свидетельствует о том, что она является единственной карликовой планетой во внутренней Солнечной системе, которая до сих пор развивается и изменяется, сообщает NASA.

Ученые агентства обнаружили новые отложения на поверхности Цереры, которые могут рассказать исследователям о материалах в коре карликовой планеты и о том, как они изменяются.

В частности, ученые зафиксировали прирост льда на стенах кратера Хулинг. "Изменения в положении Цереры относительно Солнца приводят к тому, что лед начинает таять в приповерхностных слоях почвы и превращаться в пар. Он постепенно осаждается на стенках кратеров, в результате чего количество "чистого" льда в них увеличивается", - заявил один из исследователей Андреа Рапони.

Кроме того, исследователи обнаружили запасы соды и других солей, содержавших в себе большие количества воды. Эта находка стала еще более важным открытием для планетологов, так как она говорит о том, что вода не просто испаряется и замораживается на поверхности Цереры, но и взаимодействует с ее породами и минералами.

Ранее NASA подготовило "экскурсионный тур" по главным достопримечательностям на поверхности Цереры – кратеру Оккатор с загадочными белыми пятнами и горе-пирамиде. Позже исследователи заявили о том, что разгадали загадку этих пятен. По мнению ученых, они представляют собой отложения соли, и что они, вероятно, являются следом извержений экзотических "соляных вулканов".