Ученые впервые зафиксировали разрушение звезды черной дырой с помощью радиотелескопа

27 ноября, 2015, 11:11 Распечатать

Необычная вспышка ASASSN-14li  была замечена на расстоянии 300 миллионов километров от Земли.

Радиотелескоп впервые зафиксировал разрушение звезды черной дырой © NASA

Радиоастрономы впервые смогли пронаблюдать за тем, как черная дыра разрушает звезду. Сделать это удалось благодаря наблюдениям за объектом ASASSN-14li, который находится в созвездии Волос Вероники.

По сообщению журнала Science, необычная вспышка была впервые замечена еще в декабре 2014 года, в центре галактики PGC 043234, которая располагается на расстоянии 300 миллионов километров от Земли. Отследить ее удалось с помощью орбитального телескопа Swift. Тогда астрономы решили, что перед ними пример уничтожения звезды сверхмассивной черной дырой, поскольку вспышка была заметна в мягком рентгеновском диапазоне. Наблюдая за ASASSN-14li при помощи ряда наземных радиотелескопов, ученые подтвердили, что данная вспышка действительно является следом поглощения звезды черной дырой.